Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

Вопросы для тестирования руководителей ДОУ

 


I. Психолого-педагогический блок

теория

для заведующих ДОУ

Психология это: 

1.   наука о душе;

2.   наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности человека;

3.     наука о развитии личности.

Сензитивность возрастных периодов это:

1.   чувствительность детей к обучению;

2.     развитие творческой активности;

3.     развитие умственных способностей.

Темперамент можно подразделить на 4 наиболее обобщенных типа:

1.   холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический;

2.     холерический, сангвистический, меланхолический, истероидный;

3.     меланхолический, сангвистический, шизоидный, психоастенический.

Подростковым принято считать период развития детей от:

1.   10-15 лет;

2.   11-16 лет;

3.     11-18 лет.

Эмпатия – это: 

1.   сопереживание;

2.     повышенная эмоциональность;

3.     раздражение.

Одним из достижений старшего дошкольника является:

1.     развитие произвольного запоминания;

2.   непроизвольное запоминание;

3.     подражание.

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется под влиянием:

1.     оценок друзей;

2.     оценок учителя;

3.     оценок родителей.

Известные психологи:

1.     Выготский, Леонтьев, Петров;

2.     Волков, Эльконин, Браун;

3.     Выготский, Леонтьев, Рогов, Айзенк.

Главным признаком эмоциональности является:

1.     вспыльчивость;

2.     возбудимость;

3.     активность.

Конфликт - это:

1.     реакция людей на препятствие к достижению цели;

2.     столкновение;

3.     ощущение угрозы.

Саморегуляция - это:

1.     регуляция собственного психического состояния;

2.     регуляция  психического состояния близких;

3.     разнообразные состояния хронического стресса.

Автором психоанализа является:

1.     З.Фрейд;

2.     Э. Фромм;

3.     Л.С. Выготский.

Пять основных видов ощущений:

1.     зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

2.     память, внимание, зрение, слух, вкус;

3.     воображение, слух, зрение, осязание, обоняние.

Адаптация – это:

1.     приспособление;

2.     прикосновение;

3.     осознание.

Долговременная память предполагает:

1.     длительное сохранение материала;

2.     удерживание довольно полной и точной картины мира, воспринимаемой органами чувств  очень непродолжительное время;

3.     определенную интерпретацию событий.

Развитие – это:

1.     качественные изменения, происходящие в организме;

2.     количественные и качественные изменения, происходящие в организме;

3.     движение вперед.

Главным успехом любой деятельности является:

1.     личностная значимость для ребенка; 

2.     творческая активность;

3.     образование.

Толерантность - это:

1.     терпимость;

2.     решительность;

3.     тревожность.

Мониторинг – это:

1.     диагностика учебного процесса;

2.     наблюдение за деятельностью детей;

3.     форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Клуб – это:         

1.     неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления;

2.     форма распространения передового опыта путем демонстрации образов образовательно-воспитательной работы;

3.     объединение педагогов, работающих в одном учреждении.

Валеологизация УВП – это:

1.     использование  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

2.     выработка устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;

3.     развитие всех составляющих здоровья у обучающихся в образовательном учреждении.

В задачи педагогического мониторинга НЕ входит:

1.     непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

2.     оказание поддержки педработникам в инновационной деятельности;

3.     своевременное выявление изменений, происходящих в образовательно-воспитательном процессе и факторах, вызывающих их.

Педагогика – это:

1.     искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;

2.     наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;

3.     наука, имеющая свой предмет и методы изучения.

На развитие личности оказывает влияние:

1.     наследственность, среда, воспитание;

2.     наследственность, обучение;

3.     обучение, воспитание, среда.

Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний, наук относится к виду педагогических способностей:

1.     академическим;

2.     креативным;

3.     дидактическим;

4.     суггестивным.

Требования, общественное мнение, постановка перспективы относятся к группе методов:

1.     методы формирования общественного сознания;

2.     методы стимулирования положительного поведения;

3.     методы организации деятельности детей.

Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Наиболее верным путём достижения этой цели является:

1.     воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и делать вывод;

2.     знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нём, а затем их подытоживает;

3.     воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания.

Детский коллектив – это:

1.     постоянная, стабильная величина;

2.     развивающиеся, функционирующие связи ребят;

3.     объединение ребят в определённой деятельности.

Главным критерием оценки результативности воспитательной деятельности является:

1.     уровень воспитанности детей;

2.     разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;

3.     систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка.

Педагогическая способность, которая характеризуется способностью предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность, - это:

1.     перцептивная способность;

2.     суггестивная способность;

3.     креативная способность;

4.     конструктивная способность.

Фундамент педагогического мастерства – это:

1.     педагогические способности и умения;

2.     общая высокая культура и эрудиция;

3.     любовь к детям, к своей профессии, багаж знаний, умений, навыков, приобретённых в педагогическом учебном заведении;

4.     желание посвятить себя детям.

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

1.     в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему;

2.     в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;

3.     в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив.

Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха, называется:

1.     сурдопедагогика;

2.     тифлопедагогика;

3.     дефектология;

4.     олигофренопедагогика.

Эстетическое развитие – это:

1.       длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического отношения к действительности;

2.       формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;

3.       воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия искусства.

Наиболее важным критерием оценки результативности воспитательной работы является:

1.     систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка;

2.     уровень воспитанности детей;

3.     разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.

Основным видом деятельности дошкольников является:

1.     игровая;

2.     трудовая;

3.     бытовая;

4.     учебная.

Умственное развитие ребёнка дошкольного возраста зависит главным образом:

1.     от прямого воздействия на умственное развитие ребёнка взрослым;

2.     от обилия впечатлений от окружающей жизни;

3.     от полноценного физического развития;

4.     все варианты ответов правильные.

Категория «развитие» не обладает следующим признаком:

1.     обратимостью;

2.     закономерностью;

3.     направленностью.

Основой психологической периодизации является:

(выберите правильные ответы)

1.     детское учреждение, посещаемое ребёнком;

2.     переход от одного вида деятельности к другой;

3.     возраст ребёнка;

4.     исторический характер общества.

Содержание понятия «зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому верно описывают следующие утверждения:

1.     это те психические функции и свойства, развитие которых наблюдается на ближайшем этапе;

2.     это потенциальные возможности ребёнка;

3.     это возможности ребёнка, не выявленные им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого;

4.     это возможности ребёнка, которые ожидает от него взрослый.

Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

1.     предметно-манипулятивная;

2.     игра;

3.     непосредственно-эмоциональное общение;

4.     учебная деятельность.

К концу раннего детства ребёнок употребляет:

1.     до 500 слов;

2.     от 500 до 1500 слов;

3.     более 3000 слов.

Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

1.     манипулятивная;

2.     предметная;

3.     предметно-манипулятивная.

Память дошкольника характеризуется:

1.     непроизвольностью;

2.     выраженной произвольностью;

3.     одинаковым уровнем развития произвольности и непроизвольности.

Наиболее сложным для дошкольника является освоение следующих сенсорных эталонов:

1.     цвета;

2.     формы;

3.     величины.

Значение коллектива в формировании личности:

1.     коллектив имеет огромное влияние на  формирование личности;

2.     вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое-то значение;

3.     влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

4.     в формировании личности коллектив имеет важное значение.

Сотрудничество воспитателей и детей предполагает определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

1.     доверительность;

2.     авторитарность;

3.     диалогичность;

4.     реальный психологический контакт.

Признак, не выражающий гуманного воспитания:

1.     уважение прав и свобод личности;

2.     полная свобода действий;

3.     уважение позиции ребенка;

4.     поощрение добрых дел.

К неблагополучным семьям относятся:

1.     неполные;

2.     многодетные;

3.     нуклеарные;

4.     правильного ответа нет.

Движущей силой психического развития ребенка по Л.С. Выготскому является:

1.      культурная среда;

2.      обучение;

3.      зона ближайшего развития;

4.      научение.

Семья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка - это:

1.     семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями;

2.     малообеспеченная семья;

3.     семья, живущая в плохих жилищных условиях;

4.     семья, в которой родители открыто проявляют образцы асоциального поведения;

5.     семья с педагогически несостоятельными родителями.

В работе с асоциально-аморальными семьями на первом этапе более эффективными являются:

1.     методы коррекции семейных отношений;

2.     групповые психолого-педагогические методы;

3.     социально-экономические методы;

4.     индивидуальные  психолого-педагогические методы;

5.     организационно-распорядительные методы.

Оптимальным стилем воспитания ребенка в семье считается:

1.     либеральный;

2.     демонстративный;

3.     демократический;

4.     авторитарный;

5.     гипопротекция;

6.     гиперопека;

7.     сверхожидание.

Признаки психического насилия в отношении несовершеннолетнего в семье:

1.     повышенная тревожность;

2.     множественные повреждения (раны, ушибы и т.п.), имеющие специфический характер и различную степень давности;

3.     несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение;

4.     завышенная самооценка;

5.     склонность к уединению, необщительность;

6.     излишняя самоуверенность;

7.     неряшливый вид;

8.     реакция испуга на плач других детей.

Особенностями поведения родителей при физическом насилии над ребенком являются:

1.     противоречивые путаные объяснения причин травм у ребенка нежелание внести ясность в происшедшее;

2.     обвинение в травмах самого ребенка;

3.     неадекватность реакции на тяжесть повреждения;

4.     позднее обращение за мед.помощью (или инициатива исходит от другого лица);

5.     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви  и ласки;

6.     рассказы о том, как их (родителей) наказывали в детстве;

7.     признаки психических расстройств в поведении родителей или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость и т.д.);

8.     все варианты верны.

Особенности поведения родителей,  НЕ являющиеся признаком  психического насилия над ребенком:

1.     нежелание утешить ребенка, когда он в этом нуждается;

2.     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви  и ласки;

3.     перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;

4.     привлечение ребенка к употреблению ПАВ;

5.     неадекватность реакции на тяжесть повреждения ребенка;

6.     сверхкритичное отношение к ребенку;

7.     отождествление с нелюбимым родственником;

8.     публичные оскорбления и унижения ребенка;

9.     негативная характеристика ребенка.

НЕ является психическим насилием над несовершеннолетним:

1.     открытое неприятие ребенка;

2.     преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку;

3.     оскорбления и унижения;

4.     угрозы в адрес ребенка;

5.     преднамеренная физическая и социальная изоляция ребенка;

6.     предъявление чрезмерных требований и постоянная критика;

7.     ложь и невыполнение обещаний;

8.     однократное грубое психическое воздействие, повлекшее психологическую травму;

9.     привлечение к  попрошайничеству, употреблению пав, совершению правонарушений и т.д.

Если ребенок сообщает о сексуальном или физическом насилии над ним в семье, надо:

1.     серьезно выслушать ребенка;

2.     выяснить все подробности случившегося;

3.     показать, что вы сильно расстроены и возмущены поведением субъекта насилия;

4.     сказать, все, что вы думаете о субъекте насилия и о ситуации в целом;

5.     успокоить и поддержать ребенка;

6.     пообещать, что субъект насилия обязательно будет наказан;

7.     пообещать, что вы никому не скажите о случившемся;

8.     сообщить руководителю о том, что рассказал ребенок.

Подготовка круглого стола как формы организации свободного общения родителей НЕ включает:

1.     выбор интересной  и полезной темы круглого стола;

2.     подбор и изучение литературы и медиаресурсов по теме;

3.     продумывание примерных вопросов для обсуждения;

4.     предварительное ознакомление родителей с вопросами;

5.     анализ ответов и предложенных родителями интересующих их  вопросов, ситуаций по проблеме круглого стола;

6.     подготовка и репетиция 2-4 выступлений родителей;

7.     определение необходимых технических, наглядных средств;

8.     «конструирование» круглого стола: планирование, выбор методов решения обсуждаемых проблем, определение формы подведения итогов,  и т.д.).

НЕ являются критериями психологического здоровья семьи:

1.     сходство семейных ценностей;

2.     функционально-ролевая согласованность;

3.     социально-ролевая адекватность;

4.     эмоциональная удовлетворенность;

5.     адаптивность в микросоциальных отношениях;

6.     устремленность на семейное долголетие;

7.     все являются.

НЕ является правилом демократического стиля воспитания ребенка в семье:

1.     отношения с ребенком на основе доверия, взаимоуважении, сотрудничества, любви;

2.     учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

3.     безусловное принятие ребенка таким, какой он есть;

4.     оценка поступков ребенка с учетом мотивов его действий, психического и физического состояния;

5.     внимательное и  активное отношение к интересам и увлечениям ребенка;

6.     уважение прав ребенка,  признание обязанностей;

7.     согласованность действий всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка;

8.     последовательность действий;

9.     сравнение ребенка с братьями и сестрами;

10. показ личного примера.

Источники дошкольной педагогики как науки — это:

1.     религия;

2.     экспериментальные исследования;

3.     идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

4.     взгляды разных семей на воспитание;

5.     игры детей.

Дошкольная педагогика – это:

1.     наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

2.     наука об организации целостного педагогического про­цесса;

3.     раздел педагогики, занимающийся вопросами воспита­ния ребенка в ДОУ;

4.     раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

5.     раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

Основной целью дошкольной педагогики является:

1.     воспитать послушного ребенка;

2.     воздействовать на дошкольников методом внушения;

3.     научно обосновать технологию и методику образователь­но-воспитательной работы с дошкольниками различных воз­растных групп;

4.     исследование конфликтов;

5.     воспитать у детей желание учиться.

Основными категориями дошкольной педагогики являются:

1.     методы педагогического исследования;

2.     начальное образование;

3.     воспитание, обучение, развитие, социализация;

4.     предметная деятельность;

5.     музыкальное образование.

Образование-это:

1.     процесс и результат обучения;

2.     учение;

3.     результат обучения;

4.     результат воспитания;

цель воспитания.

Вопросы для тестирования руководителей ДОУ.doc