Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Вопросы для тестирования руководителей ДОУ

 


I. Психолого-педагогический блок

теория

для заведующих ДОУ

Психология это: 

1.   наука о душе;

2.   наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности человека;

3.     наука о развитии личности.

Сензитивность возрастных периодов это:

1.   чувствительность детей к обучению;

2.     развитие творческой активности;

3.     развитие умственных способностей.

Темперамент можно подразделить на 4 наиболее обобщенных типа:

1.   холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический;

2.     холерический, сангвистический, меланхолический, истероидный;

3.     меланхолический, сангвистический, шизоидный, психоастенический.

Подростковым принято считать период развития детей от:

1.   10-15 лет;

2.   11-16 лет;

3.     11-18 лет.

Эмпатия – это: 

1.   сопереживание;

2.     повышенная эмоциональность;

3.     раздражение.

Одним из достижений старшего дошкольника является:

1.     развитие произвольного запоминания;

2.   непроизвольное запоминание;

3.     подражание.

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется под влиянием:

1.     оценок друзей;

2.     оценок учителя;

3.     оценок родителей.

Известные психологи:

1.     Выготский, Леонтьев, Петров;

2.     Волков, Эльконин, Браун;

3.     Выготский, Леонтьев, Рогов, Айзенк.

Главным признаком эмоциональности является:

1.     вспыльчивость;

2.     возбудимость;

3.     активность.

Конфликт - это:

1.     реакция людей на препятствие к достижению цели;

2.     столкновение;

3.     ощущение угрозы.

Саморегуляция - это:

1.     регуляция собственного психического состояния;

2.     регуляция  психического состояния близких;

3.     разнообразные состояния хронического стресса.

Автором психоанализа является:

1.     З.Фрейд;

2.     Э. Фромм;

3.     Л.С. Выготский.

Пять основных видов ощущений:

1.     зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

2.     память, внимание, зрение, слух, вкус;

3.     воображение, слух, зрение, осязание, обоняние.

Адаптация – это:

1.     приспособление;

2.     прикосновение;

3.     осознание.

Долговременная память предполагает:

1.     длительное сохранение материала;

2.     удерживание довольно полной и точной картины мира, воспринимаемой органами чувств  очень непродолжительное время;

3.     определенную интерпретацию событий.

Развитие – это:

1.     качественные изменения, происходящие в организме;

2.     количественные и качественные изменения, происходящие в организме;

3.     движение вперед.

Главным успехом любой деятельности является:

1.     личностная значимость для ребенка; 

2.     творческая активность;

3.     образование.

Толерантность - это:

1.     терпимость;

2.     решительность;

3.     тревожность.

Мониторинг – это:

1.     диагностика учебного процесса;

2.     наблюдение за деятельностью детей;

3.     форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Клуб – это:         

1.     неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления;

2.     форма распространения передового опыта путем демонстрации образов образовательно-воспитательной работы;

3.     объединение педагогов, работающих в одном учреждении.

Валеологизация УВП – это:

1.     использование  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

2.     выработка устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;

3.     развитие всех составляющих здоровья у обучающихся в образовательном учреждении.

В задачи педагогического мониторинга НЕ входит:

1.     непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

2.     оказание поддержки педработникам в инновационной деятельности;

3.     своевременное выявление изменений, происходящих в образовательно-воспитательном процессе и факторах, вызывающих их.

Педагогика – это:

1.     искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;

2.     наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;

3.     наука, имеющая свой предмет и методы изучения.

На развитие личности оказывает влияние:

1.     наследственность, среда, воспитание;

2.     наследственность, обучение;

3.     обучение, воспитание, среда.

Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний, наук относится к виду педагогических способностей:

1.     академическим;

2.     креативным;

3.     дидактическим;

4.     суггестивным.

Требования, общественное мнение, постановка перспективы относятся к группе методов:

1.     методы формирования общественного сознания;

2.     методы стимулирования положительного поведения;

3.     методы организации деятельности детей.

Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Наиболее верным путём достижения этой цели является:

1.     воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и делать вывод;

2.     знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нём, а затем их подытоживает;

3.     воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания.

Детский коллектив – это:

1.     постоянная, стабильная величина;

2.     развивающиеся, функционирующие связи ребят;

3.     объединение ребят в определённой деятельности.

Главным критерием оценки результативности воспитательной деятельности является:

1.     уровень воспитанности детей;

2.     разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;

3.     систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка.

Педагогическая способность, которая характеризуется способностью предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность, - это:

1.     перцептивная способность;

2.     суггестивная способность;

3.     креативная способность;

4.     конструктивная способность.

Фундамент педагогического мастерства – это:

1.     педагогические способности и умения;

2.     общая высокая культура и эрудиция;

3.     любовь к детям, к своей профессии, багаж знаний, умений, навыков, приобретённых в педагогическом учебном заведении;

4.     желание посвятить себя детям.

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

1.     в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему;

2.     в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;

3.     в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив.

Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха, называется:

1.     сурдопедагогика;

2.     тифлопедагогика;

3.     дефектология;

4.     олигофренопедагогика.

Эстетическое развитие – это:

1.       длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического отношения к действительности;

2.       формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;

3.       воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия искусства.

Наиболее важным критерием оценки результативности воспитательной работы является:

1.     систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка;

2.     уровень воспитанности детей;

3.     разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.

Основным видом деятельности дошкольников является:

1.     игровая;

2.     трудовая;

3.     бытовая;

4.     учебная.

Умственное развитие ребёнка дошкольного возраста зависит главным образом:

1.     от прямого воздействия на умственное развитие ребёнка взрослым;

2.     от обилия впечатлений от окружающей жизни;

3.     от полноценного физического развития;

4.     все варианты ответов правильные.

Категория «развитие» не обладает следующим признаком:

1.     обратимостью;

2.     закономерностью;

3.     направленностью.

Основой психологической периодизации является:

(выберите правильные ответы)

1.     детское учреждение, посещаемое ребёнком;

2.     переход от одного вида деятельности к другой;

3.     возраст ребёнка;

4.     исторический характер общества.

Содержание понятия «зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому верно описывают следующие утверждения:

1.     это те психические функции и свойства, развитие которых наблюдается на ближайшем этапе;

2.     это потенциальные возможности ребёнка;

3.     это возможности ребёнка, не выявленные им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого;

4.     это возможности ребёнка, которые ожидает от него взрослый.

Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

1.     предметно-манипулятивная;

2.     игра;

3.     непосредственно-эмоциональное общение;

4.     учебная деятельность.

К концу раннего детства ребёнок употребляет:

1.     до 500 слов;

2.     от 500 до 1500 слов;

3.     более 3000 слов.

Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

1.     манипулятивная;

2.     предметная;

3.     предметно-манипулятивная.

Память дошкольника характеризуется:

1.     непроизвольностью;

2.     выраженной произвольностью;

3.     одинаковым уровнем развития произвольности и непроизвольности.

Наиболее сложным для дошкольника является освоение следующих сенсорных эталонов:

1.     цвета;

2.     формы;

3.     величины.

Значение коллектива в формировании личности:

1.     коллектив имеет огромное влияние на  формирование личности;

2.     вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое-то значение;

3.     влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

4.     в формировании личности коллектив имеет важное значение.

Сотрудничество воспитателей и детей предполагает определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

1.     доверительность;

2.     авторитарность;

3.     диалогичность;

4.     реальный психологический контакт.

Признак, не выражающий гуманного воспитания:

1.     уважение прав и свобод личности;

2.     полная свобода действий;

3.     уважение позиции ребенка;

4.     поощрение добрых дел.

К неблагополучным семьям относятся:

1.     неполные;

2.     многодетные;

3.     нуклеарные;

4.     правильного ответа нет.

Движущей силой психического развития ребенка по Л.С. Выготскому является:

1.      культурная среда;

2.      обучение;

3.      зона ближайшего развития;

4.      научение.

Семья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка - это:

1.     семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями;

2.     малообеспеченная семья;

3.     семья, живущая в плохих жилищных условиях;

4.     семья, в которой родители открыто проявляют образцы асоциального поведения;

5.     семья с педагогически несостоятельными родителями.

В работе с асоциально-аморальными семьями на первом этапе более эффективными являются:

1.     методы коррекции семейных отношений;

2.     групповые психолого-педагогические методы;

3.     социально-экономические методы;

4.     индивидуальные  психолого-педагогические методы;

5.     организационно-распорядительные методы.

Оптимальным стилем воспитания ребенка в семье считается:

1.     либеральный;

2.     демонстративный;

3.     демократический;

4.     авторитарный;

5.     гипопротекция;

6.     гиперопека;

7.     сверхожидание.

Признаки психического насилия в отношении несовершеннолетнего в семье:

1.     повышенная тревожность;

2.     множественные повреждения (раны, ушибы и т.п.), имеющие специфический характер и различную степень давности;

3.     несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение;

4.     завышенная самооценка;

5.     склонность к уединению, необщительность;

6.     излишняя самоуверенность;

7.     неряшливый вид;

8.     реакция испуга на плач других детей.

Особенностями поведения родителей при физическом насилии над ребенком являются:

1.     противоречивые путаные объяснения причин травм у ребенка нежелание внести ясность в происшедшее;

2.     обвинение в травмах самого ребенка;

3.     неадекватность реакции на тяжесть повреждения;

4.     позднее обращение за мед.помощью (или инициатива исходит от другого лица);

5.     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви  и ласки;

6.     рассказы о том, как их (родителей) наказывали в детстве;

7.     признаки психических расстройств в поведении родителей или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость и т.д.);

8.     все варианты верны.

Особенности поведения родителей,  НЕ являющиеся признаком  психического насилия над ребенком:

1.     нежелание утешить ребенка, когда он в этом нуждается;

2.     отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви  и ласки;

3.     перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;

4.     привлечение ребенка к употреблению ПАВ;

5.     неадекватность реакции на тяжесть повреждения ребенка;

6.     сверхкритичное отношение к ребенку;

7.     отождествление с нелюбимым родственником;

8.     публичные оскорбления и унижения ребенка;

9.     негативная характеристика ребенка.

НЕ является психическим насилием над несовершеннолетним:

1.     открытое неприятие ребенка;

2.     преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку;

3.     оскорбления и унижения;

4.     угрозы в адрес ребенка;

5.     преднамеренная физическая и социальная изоляция ребенка;

6.     предъявление чрезмерных требований и постоянная критика;

7.     ложь и невыполнение обещаний;

8.     однократное грубое психическое воздействие, повлекшее психологическую травму;

9.     привлечение к  попрошайничеству, употреблению пав, совершению правонарушений и т.д.

Если ребенок сообщает о сексуальном или физическом насилии над ним в семье, надо:

1.     серьезно выслушать ребенка;

2.     выяснить все подробности случившегося;

3.     показать, что вы сильно расстроены и возмущены поведением субъекта насилия;

4.     сказать, все, что вы думаете о субъекте насилия и о ситуации в целом;

5.     успокоить и поддержать ребенка;

6.     пообещать, что субъект насилия обязательно будет наказан;

7.     пообещать, что вы никому не скажите о случившемся;

8.     сообщить руководителю о том, что рассказал ребенок.

Подготовка круглого стола как формы организации свободного общения родителей НЕ включает:

1.     выбор интересной  и полезной темы круглого стола;

2.     подбор и изучение литературы и медиаресурсов по теме;

3.     продумывание примерных вопросов для обсуждения;

4.     предварительное ознакомление родителей с вопросами;

5.     анализ ответов и предложенных родителями интересующих их  вопросов, ситуаций по проблеме круглого стола;

6.     подготовка и репетиция 2-4 выступлений родителей;

7.     определение необходимых технических, наглядных средств;

8.     «конструирование» круглого стола: планирование, выбор методов решения обсуждаемых проблем, определение формы подведения итогов,  и т.д.).

НЕ являются критериями психологического здоровья семьи:

1.     сходство семейных ценностей;

2.     функционально-ролевая согласованность;

3.     социально-ролевая адекватность;

4.     эмоциональная удовлетворенность;

5.     адаптивность в микросоциальных отношениях;

6.     устремленность на семейное долголетие;

7.     все являются.

НЕ является правилом демократического стиля воспитания ребенка в семье:

1.     отношения с ребенком на основе доверия, взаимоуважении, сотрудничества, любви;

2.     учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

3.     безусловное принятие ребенка таким, какой он есть;

4.     оценка поступков ребенка с учетом мотивов его действий, психического и физического состояния;

5.     внимательное и  активное отношение к интересам и увлечениям ребенка;

6.     уважение прав ребенка,  признание обязанностей;

7.     согласованность действий всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка;

8.     последовательность действий;

9.     сравнение ребенка с братьями и сестрами;

10. показ личного примера.

Источники дошкольной педагогики как науки — это:

1.     религия;

2.     экспериментальные исследования;

3.     идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

4.     взгляды разных семей на воспитание;

5.     игры детей.

Дошкольная педагогика – это:

1.     наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

2.     наука об организации целостного педагогического про­цесса;

3.     раздел педагогики, занимающийся вопросами воспита­ния ребенка в ДОУ;

4.     раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

5.     раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

Основной целью дошкольной педагогики является:

1.     воспитать послушного ребенка;

2.     воздействовать на дошкольников методом внушения;

3.     научно обосновать технологию и методику образователь­но-воспитательной работы с дошкольниками различных воз­растных групп;

4.     исследование конфликтов;

5.     воспитать у детей желание учиться.

Основными категориями дошкольной педагогики являются:

1.     методы педагогического исследования;

2.     начальное образование;

3.     воспитание, обучение, развитие, социализация;

4.     предметная деятельность;

5.     музыкальное образование.

Образование-это:

1.     процесс и результат обучения;

2.     учение;

3.     результат обучения;

4.     результат воспитания;

цель воспитания.

Вопросы для тестирования руководителей ДОУ.doc