Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Вопросы для тестирования руководителей ОУ

 

Вопросы теста

 

Порядок работы. По каждому вопросу необходимо отметить один или несколько вариантов ответов, которые Вы считаете правильными.

Критерии оценивания результатов. Правильным следует считать ответ, в котором указаны все необходимые варианты ответа (ответов) и при этом нет излишних вариантов.

Для оценки «удовлетворительно» («зачтено») необходимо правильно ответить на 50% вопросов, для оценки «хорошо» - на 75% вопросов, «отлично» - 90% и более.

1. Основы статуса образовательного учреждения

  1. Укажите правовые характеристики образовательного учреждения:

А. является некоммерческой организацией

Б. обладает целевой (специальной) правоспособностью

В. выступает работодателем в трудовых отношениях

Г. является структурным подразделением учредителя

Д. выступает страховщиком в отношениях социального страхования

Е. выступает налоговым агентом и налогоплательщиком

Ж. способствует реализации гарантий прав граждан на образование

  1. Какие образовательные учреждения должны обладать статусом юридического лица?

А. только государственные и муниципальные

Б. частные

В. любые ОУ

  1. Кто может выступать учредителем государственного образовательного учреждения?

А. Российская Федерация

Б. субъект РФ

В. муниципальное образование

Г. организация, созданная на основе государственной собственности

  1. Каким образом определяются полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения?

А. устанавливаются государственными органами, осуществляющими управление в сфере образования соответствующего субъекта РФ

Б. устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования

  1. Допускается ли отказ в регистрации муниципального образовательного учреждения в связи с отсутствием согласования государственного органа управления образованием?

А. да                             Б. нет

  1. Какие из указанных документов являются учредительными для образовательного учреждения?

А. решение о создании образовательного учреждения

Б. устав образовательного учреждения

В. договор учреждения с учредителем

Г. свидетельство о регистрации учреждения

  1. С какого момента образовательное учреждение считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица?

А. с момента принятия учредителем решения о создании учреждения

Б. с момента передачи учреждению необходимого имущества

В. с момента государственной регистрации

  1. Должен ли заключаться договор об отношениях между образовательным учреждением и учредителем?

А. да, если этого пожелают обе стороны

Б. должен, если этого требует хотя бы одна из сторон

В. должен в обязательном порядке

  1. Учреждение является образовательным, если:

А. зарегистрировано в установленном порядке

Б. именуется как образовательное

В. реализует образовательную программу

Г. имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности

Д. обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников

  1. Принцип автономности образовательных учреждений предполагает:

А. законодательное установление круга полномочий и области ответственности образовательного учреждения

Б. невозможность воспрепятствования деятельности образовательного учреждения в пределах его компетенции и присвоения его полномочий

  1. В наименовании образовательного учреждения в обязательном порядке указывается:

А. учредитель

Б. характер деятельности

В. фирменное название

Г. место нахождения

Д. форма собственности имущества

  1. Кто вправе выступать от имени образовательного учреждения?

А. руководитель

Б. учредитель образовательного учреждения

В. органы самоуправления образовательного учреждения

Г. выборный представительный орган работников учреждения

Д. представитель по доверенности

  1. Какой орган утверждает устав образовательного учреждения?

А. уполномоченный орган местного самоуправления

Б. учредитель образовательного учреждения

В. руководитель образовательного учреждения

  1. Какие правовые отношения не могут быть урегулированы уставом образовательного учреждения?

А. относительно целей образовательного процесса

Б. относительно языка обучения и воспитания

В. порядок промежуточной аттестации обучающихся

Г. система аттестации педагогов

Д. основания отчисления обучающихся

Е. наличие и порядок предоставления платных образовательных услуг

Ж. права и обязанности участников образовательного процесса

З. порядок государственной аккредитации учреждения

И. порядок изменения устава

  1. Необходимо ли в уставе образовательного учреждения указывать правила приема обучающихся?

А. да, безусловно

Б. необязательно, если есть соответствующий акт учредителя

  1. Изменения устава образовательного учреждения:

А. производятся учредителем образовательного учреждения

Б. производятся коллективом образовательного учреждения

В. утверждаются учредителем образовательного учреждения

Г. подлежат государственной регистрации

  1. Укажите полномочия образовательного учреждения:

А. подбор, прием на работу и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей

Б. образовательная и научная деятельность

В. финансово-хозяйственная деятельность

Г. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Д. установление структуры управления, утверждение штатного расписания

Е. разработка и принятие устава, правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов

Ж. установление надбавок и доплат к должностным окладам работников

З. формирование контингента обучающихся, воспитанников

И. определение списка учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе

  1. Какими из указанных полномочий не обладает муниципальное образовательное учреждение?

А. устанавливать заработную плату работникам

Б. утверждать образовательную программу

В. устанавливать порядок аттестации педагогических работников

Г. обжаловать решения учредителя, органов административного надзора

  1. Вправе ли образовательное учреждение осуществлять деятельность, не предусмотренную его уставом?

А. да, если такая деятельность не противоречит закону

Б. нет

  1. К чьей компетенции относится установление порядка приема детей в общеобразовательные учреждения?

А. к компетенции самого учреждения

Б. к компетенции учредителя

  1. Должно ли образовательное учреждение знакомить обучающихся и их законных представителей с уставом данного учреждения?

А. да, безусловно

Б. должно по требованию родителей

В. нет

  1. При каком условии образовательное учреждение вправе осуществлять научно-исследовательскую (опытно-экспериментальную) деятельность?

А. для такой деятельности соблюдения каких-либо формальностей не требуется

Б. такой вид деятельности должен быть предусмотрен учредительными документами учреждения

  1. Каким образом определяются полномочия руководителя образовательного учреждения?

А. нормами законодательства РФ и субъекта РФ

Б. положениями устава, локальных нормативных актов образовательного учреждения

В. нормативными правовыми актами учредителя

Г. трудовым договором с работодателем

  1. Кем является руководитель образовательного учреждения  в отношении работников данного учреждения и самого учреждения?

А. работодателем

Б. представителем работодателя

В. лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции

  1. По каким характеристикам различаются бюджетные и автономные учреждения:

А. содержание права распоряжения имуществом

Б. статус учредителя

В. порядок создания

Г. ответственность по обязательствам

Д. права на земельные участки

Е. принципы финансирования

Ж. субъекты обслуживания счетов

З. правовой режим доходов от предпринимательской и иной деятельности

И. органы и порядок управления

  1. Каким образом определяются тип, вид и категория образовательного учреждения?

А. согласно учредительным документам учреждения

Б. по решению органов управления образованием при государственной аккредитации

В. в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ

  1. По каким признакам образовательное учреждение считается сельским?

А. по территориальному расположению (статусу муниципального образования)

Б. по профилю образовательных программ

  1. Каким признакам должен отвечать филиал образовательного учреждения?

А. должен иметь обособленное расположение, отдельное имущество и свой адрес

Б. должен осуществлять все или часть функций головного образовательного учреждения

В. должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица

  1. Представительство образовательного учреждения:

А. осуществляет функции образовательного учреждения

Б. располагается всегда вне места головного учреждения

В. представляет интересы головного учреждения

  1. Руководители филиалов и представительств образовательного учреждения:

А. назначаются учредителем образовательного учреждения

Б. назначаются руководителем образовательного учреждения с согласия  учредителя образовательного учреждения

В. назначаются руководителем образовательного учреждения

Г. действуют на основании доверенности

  1. Филиалы и представительства образовательного учреждения могут действовать:

А. от своего имени и (или) от имени образовательного учреждения

Б. только от имени образовательного учреждения

  1. Должен ли устав образовательного учреждения содержать сведения о филиалах и представительствах?

А. да                                         Б. нет

  1. Что подтверждает лицензия на право ведения образовательной деятельности?

А. статус образовательного учреждения

Б. наличие необходимых условий для осуществления образовательного процесса

В. качество образования выпускников

  1. В каких случаях образовательная деятельность не требует лицензирования?

А. при реализации образовательных программ в частных образовательных учреждениях

Б. в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

В. если такая деятельность не является регулярной, не сопровождается итоговой  аттестацией и выдачей документов об образовании

Г. при осуществлении индивидуальной трудовой педагогической деятельности

  1. Определяется ли при лицензировании соответствие образовательного ценза педагогических работников установленным нормативам?

А. да                                         Б. нет 

  1. Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии:

А. принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления лицензирующего органа

Б. принимается в срок не более 30 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления лицензирующего органа

В. оформляется распорядительным актом

  1. При каких условиях общеобразовательное учреждение может проводить начальную профессиональную подготовку обучающихся?

А. безусловно

Б. при наличии лицензии на данный вид образовательной деятельности

В. при наличии лицензии на данный вид образовательной деятельности и с согласия обучающихся и их родителей

  1. Является ли лицензионным требованием (условием) соблюдение образовательным учреждением типовых правил оказания платных образовательных услуг?

А. да                             Б. нет

  1. Что является предметом экспертизы при государственной аккредитации образовательного учреждения?

А. наличие условий, необходимых для осуществления образовательного процесса

Б. соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (требованиям)

В. показатели деятельности образовательного учреждения, необходимые для определения его вида

  1. Укажите функции государственной аккредитации образовательного учреждения:

А. подтверждает соответствие качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (требованиям)

Б. подтверждает государственный статус учреждения, его тип, вид и категорию

В. дает право учреждению на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации

Г. подтверждает организационно-правовую форму образовательного учреждения

  1. Является ли аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности основанием приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации?

А. да                                         Б. нет

  1. Реорганизация образовательного учреждения:

А. влечет отношения правопреемства

Б. предполагает образование иной некоммерческой образовательной организации

В. может осуществляться только в формах, предусмотренных гражданским законодательством

Г. всегда влечет прекращение действия лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации

  1. Влечет ли смена собственника имущества образовательного учреждения его реорганизацию?

А. да                                         Б. нет

  1. Считается ли образовательное учреждение реорганизованным в случае присоединения к нему другой организации?

А. да

Б. нет,  реорганизованной будет считаться только присоединившаяся организация

  1. Укажите примеры реорганизации образовательного учреждения:

А. преобразование общеобразовательной школы в лицей, гимназию

Б. выделение начальной общеобразовательной школы из состава средней общеобразовательной школы

В. слияние дошкольного учреждения и начальной общеобразовательной школы в единое образовательное учреждение

Г. создание на базе ряда образовательных учреждений образовательной ассоциации

Д. изменение подведомственности образовательного учреждения

Е. изменение организационно-правовой формы

Ж. преобразование частного образовательного учреждения в муниципальное

З. создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения

  1. Является ли реорганизация образовательного учреждения основанием прекращения трудовых отношений с работниками?

А. да, в отношении всех работников

Б. да, но только в отношении руководителей и их заместителей

В. нет

  1. Прекращение образовательного учреждения как юридического лица может осуществляться:

А.только путем реорганизации

Б. только путем ликвидации

В. как путем реорганизации, так и путем ликвидации

  1. Ликвидация образовательного учреждения:

А. влечет переход его гражданских прав и обязанностей к другим образовательным  учреждениям

Б. влечет переход его гражданских прав и обязанностей к учредителю

В. не влечет переход его гражданских прав и обязанностей

  1. Ликвидация образовательного учреждения осуществляется:

А. только по решению учредителя

Б. только по решению суда в случае нарушений законодательства

В. как по решению учредителя, так и по решению суда

  1. Основаниями ликвидации образовательного учреждения по решению суда являются:

А. осуществление деятельности без надлежащей лицензии

Б.  осуществление деятельности, запрещенной законом

В. приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации

Г. осуществление деятельности, не соответствующей уставным целям учреждения

  1. В каком случае для ликвидации образовательного учреждения требуется согласие соответствующих органов законодательной (представительной) власти?

А. в любом случае ликвидации

Б. если такое условие предусмотрено нормативными правовыми актами данных органов

  1. При ликвидации общеобразовательного учреждения:

А. учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями)

Б. денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом данного учреждения

В. работники по их заявлению переводятся в другие образовательные учреждения

  1. Управление делами образовательного учреждения, находящегося в процессе ликвидации, осуществляет:

А. руководитель образовательного учреждения

Б. ликвидационная комиссия

В. совместно руководитель образовательного учреждения и ликвидационная комиссия

  1. Определяет ли закон особый порядок ликвидации сельских дошкольных и общеобразовательных учреждений?

А. нет, их ликвидация осуществляется на общих основаниях

Б. да, для их ликвидации требуется согласие схода жителей соответствующих населенных пунктов

  1. Образовательное учреждение считается ликвидированным с момента:

А. принятия решения о ликвидации

Б. с момента исключения из единого государственного реестра юридических лиц

2. Локальные акты образовательного учреждения

  1. Каким образом определяется перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения?

А. устанавливается учредителем образовательного учреждения            

Б. определяется самим учреждением и вносится в устав

В. утверждается государственными органами, осуществляющими управление образованием

  1. Укажите признаки локальных нормативных актов:

А. действуют в отношении неопределенного круга лиц

Б. содержат общеобязательные  правила поведения

В. всегда имеют ограниченный срок действия

Г. рассчитаны на неоднократное применение

  1. Какие из указанных видов документов относятся к локальным нормативным актам образовательного учреждения?

А. приказы (распоряжения) учредителя

Б. устав образовательного учреждения

В. правила внутреннего трудового распорядка

Г. положение о системе оплаты труда

Д. трудовые договоры между учреждением и работниками

Е. положение о библиотеке

Ж. инструкция по охране труда

З. штатное расписание

  1. Локальные акты образовательного учреждения:

А. утверждаются учредителем

Б. утверждаются руководителем учреждения

В. принимаются общим собранием или представительным органом работников

  1. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права:

А. принимаются с учетом мнения выборного органа работников

Б. утверждаются единолично руководителем без каких-либо согласований

В. могут приниматься по согласованию с выборным органом работников, если это предусмотрено коллективным договором

  1. С какими из локальных актов администрация образовательного учреждения должна познакомить работника при приеме на работу?

А. уставом образовательного учреждения

Б. правилами внутреннего трудового распорядка

В. коллективным договором

Г. штатным расписанием учреждения

Д. должностными инструкциями

Е. правилами и инструкциями по охране труда

  1. Ознакомление работников (при приёме на работу) с локальными нормативными актами, действующими в образовательном учреждении, производится:

А. до подписания трудового договора

Б. после оформления трудового договора, но до фактического начала работы

  1. Локальные нормативные акты образовательного учреждения:

А. должны иметь реквизиты их принятия (утверждения)

Б. доводятся до сведения работников и иных участников образовательного процесса под роспись

В. не могут противоречить уставу

Г. подлежат регистрации, если не были предусмотрены уставом изначально

  1. Допускается ли издание официальных документов учреждения за подписью «администрация»?

А. да                                         Б. нет

  1. Должностная инструкция работника (-ов):

А. является актом нормативным

Б. является актом индивидуальным

В. может быть как нормативным, так и индивидуальным актом

3. Регулирование экономической деятельности образовательного учреждения

  1. Имущество, на котором основано образовательное учреждение, находится у него на праве:

А. собственности

Б. хозяйственного ведения

В. оперативного управления

  1. Правомочия образовательного учреждения относительно закрепленного за ним имущества включают:

А. владение имуществом

Б. пользование имуществом

В. распоряжение имуществом

  1. Какие обязанности несет учредитель по экономическому обеспечению образовательного учреждения?

А. осуществление текущего финансирования

Б. наделение имуществом и оборудованием

В. наделение земельным участком

Г. обеспечение льготного режима функционирования и привлечения дополнительных ресурсов

  1. Право образовательного учреждения на имущество возникает на основании:

А. решения собственника по передаче имущества

Б. договора между собственником имущества и образовательным  учреждением

В. решения собственника по передаче имущества или договора между собственником имущества и образовательным  учреждением, если собственник выразит желание заключить такой договор

  1. Пределы и направления осуществления прав на  имущество образовательного учреждения задаются:

А. законом

Б. целями деятельности учреждения

В. заданиями собственника этого имущества

Г. назначением этого имущества

  1. Вправе ли учредитель распорядиться имуществом, закрепленным им за образовательным учреждением?

А. вправе в любом случае

Б. вправе с согласия учреждения

В. нет, не вправе

  1. При сдаче в аренду имущества образовательного учреждения арендодателем выступает:

А. данное учреждение

Б. учредитель (собственник имущества) образовательного учреждения

  1. Кто несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества образовательного учреждения?

А. собственник имущества

Б. образовательное учреждение

  1. Вправе ли образовательное учреждение осуществлять сделки под залог имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного на средства собственника?

А. да, безусловно

Б. да, с согласия собственника

В. нет

  1. При каких условиях (обстоятельствах) собственник имущества образовательного учреждения может его изъять?

А. если это имущество излишнее

Б. если это имущество не используется или используется не по назначению

В. если собственник планирует осуществить сделку по распоряжению данным имуществом

Г. если истек срок договора между собственником и учреждением

  1. При каком условии образовательное учреждение вправе использовать закрепленное за ним имущество в целях получения дохода?

А. при получении согласия собственника имущества

Б. если такое право предоставлено уставом данного учреждения

            При каких условиях образовательное учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность?

А. виды такой деятельности должны быть указаны в уставе учреждения

Б. такая деятельность должна служить достижению целей образовательного учреждения

В.  такая деятельность подлежит отдельной регистрации

Г. при наличии согласия учредителя

  1. Какие из указанных видов предпринимательской деятельности вправе осуществлять образовательные  учреждения?

1.      торговля учебными пособиями

2.      оказание посреднических услуг коммерческим фирмам

3.      приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним

4.      сдача в аренду имущества

  1. При осуществлении образовательным учреждением предпринимательской деятельности в ущерб основной образовательной деятельности учредитель вправе:

А. приостановить такую деятельность

Б. запретить такую деятельность

  1. Какие условия должны соблюдать государственные  и муниципальные образовательные учреждения при оказании платных образовательных услуг?

А. перечень и порядок предоставления таких услуг должен быть предусмотрен уставом учреждения

Б. данные услуги не должны дублировать содержание программ, реализуемых учреждением за счет бюджетных средств

В. данные виды услуг должны быть предусмотрены лицензией учреждения

Г. образовательные программы данных услуг должны пройти экспертизу и на них учреждение должно иметь рецензию

Д. доходы от данных услуг должны быть учтены в смете доходов и расходов учреждения

  1. Какие управленческие действия необходимо предпринять руководству образовательного учреждения в целях организации платных образовательных услуг?

1.      провести мониторинг образовательных потребностей заказчиков услуг

2.      заключить договоры с заказчиками

3.      оформить организацию услуг приказом (распоряжением) по учреждению

4.      заключить договоры с педагогами-исполнителями

5.      получить разрешение учредителя образовательного учреждения

6.      составить смету доходов и расходов

7.      получить лицензию на данный вид деятельности, если она подлежит лицензированию

  1. В каком случае дополнительные образовательные услуги образовательного учреждения подлежат лицензированию?

1.      в любом случае

2.      если эти услуги не предусмотрены уставом учреждения

3.      если эти услуги предоставляются на регулярной основе по образовательным программам, виды которых не указаны в лицензии на право ведения образовательной деятельности

  1. B каком случае учредитель вправе изъять у образовательного учреждения средства от дополнительных образовательных услуг?

1.      если эти услуги не были предусмотрены уставом или лицензией

2.      если эти услуги осуществлялись взамен деятельности, финансируемой из бюджета

3.      если услуги не были оформлены документально

  1. Какие виды дополнительных услуг может предоставлять образовательное учреждение за плату?

А. обучение по программам, не предусмотренным учебным планом учреждения в счет бюджета

Б. углубленное изучение предметов

В. подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе

Г. подготовка обучающихся к поступлению в конкретное учреждение профессионального образования

Д. проведение семинаров для населения

Е. проведение семинаров по обмену педагогическим опытом

  1. Каким образом устанавливается цена на дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными, государственными образовательными учреждениями?

1.      по решению учредителей данных учреждений

2.      по договору с заказчиками данных услуг

3.      по решению самого учреждения

  1. Распространяются ли требования законодательства о защите прав потребителей на отношения по предоставлению образовательным учреждением платных образовательных услуг?

А. да                                         Б. нет

  1. Продукция и доходы от использования имущества, закрепленного собственником за образовательным учреждением:

А. становятся собственностью данного учреждения

Б. поступают в оперативное управление учреждения для приобретения права собственности

В. поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

  1. В каких случаях передача образовательному учреждению имущества в дар должна сопровождаться заключением договора в письменной форме?

А. в любом случае

Б. если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять минимальных размеров оплаты труда

В. если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает десять минимальных размеров оплаты труда

Г. если подарок представляет недвижимое имущество

Д. если имущество движимое и подарок сделан гражданином

  1. Использование ресурсов библиотеки образовательного учреждения обучающимися считается  отношениями:

А. аренды                     В. дарения                 Д. оказания услуг

Б. ссуды                        Г. подряда                

  1. Должны ли в смете образовательного учреждения, учитываться средства, полученные из внебюджетных источников?

А. да, безусловно

Б. по усмотрению учреждения

В. нет, не обязательно

  1. Какие источники финансирования бюджетного образовательного учреждения допускаются законом?

А. средства учредителя

Б. бюджетные средства

В. средства от предпринимательской деятельности

Г. пожертвования

Д. кредиты банков

Е. целевые взносы физических и юридических лиц

  1. Вправе ли бюджетное образовательного учреждения расходовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой доходов и расходов?

А. да, если расходы связаны с развитием образовательной деятельности

Б. нет

  1. Основаниями возникновения гражданско-правовой ответственности образовательного учреждения могут быть:

А. неисполнение условий гражданско-правового договора

Б. причинение вреда имуществу, жизни или здоровью обучающихся

В. неисполнение предписаний надзорных органов

Г. нарушение трудовых прав работников

  1. Ответственность за вред, который причинил образовательному учреждению или иным лицам 15-летний обучающийся во время образовательного процесса, несет (несут):

А. данный обучающийся

Б. родители (законные представители) данного обучающегося

В. образовательное учреждение

Г. работники образовательного учреждения

 

Вопросы для тестирования руководителей ОУ.doc