Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Правовые основания осуществления полномочий по опеке и попечительству

 

Правовые основания осуществления полномочий по опеке и попечительству

         - Конституция Российской Федерации;

 -  Гражданский кодекс Российской Федерации;

 - Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

       - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

-Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

       - Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423»

- Закон Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области»;

- Постановление Главы Муромского района от 31.12.2009 № 1185 «Об осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования Муромский район».

 

Администрация Муромского района определена в качестве уполномоченного органа по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования Муромский район.

 Управление образования администрации Муромского района (отдел опеки и попечительства)  осуществляет за счет и в пределах субвенций, выделяемых из областного бюджета, деятельность по опеке и попечительству в отношении:

- несовершеннолетних;

- граждан, признанных судом недееспособными;

- граждан, ограниченных судом в дееспособности;

- граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

- граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;

- иных граждан, имущественные права которых подлежат защите органами опеки и попечительства в соответствии с федеральным законодательством;

- граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРОМСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

 

22 января 2010 года

 

28

 

 

Об утверждении Положения

 об отделе по опеке и попечительству

         В соответствии с Постановлением Главы Муромского района от 25.12.2009 №1124 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Муромском районе»,  приказываю:  

 

1.     Утвердить Положение об отделе по опеке и попечительству в новой редакции согласно приложению.

2.     Считать утратившим силу приказ начальника управления образования от 15.02.2008 № 76 «Об утверждении Положения об отделе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Муромском районе».

3.     Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего отделом опеки и попечительства Колесову И.В.

4.     Приказ вступает в силу со дня подписания.

 

 

           Начальник управления                                                 Н.А.Москвина

                                                                                   Приложение

                                                                                          к приказу управления образования

                                                                                          от   22.01.2010    №28

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по опеке  и попечительству

 

  1. Общие   положения.

1.1. Отдел  опеки и попечительства  создается при управлении образования администрации  Муромского района  и действует согласно настоящему Положению.

1.2. В своей работе отдел руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации  «Об образовании», Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»,  Законом Владимирской области от 05.08.2009г. № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области», постановлением Губернатора Владимирской области от 21.08.2009г. № 672 «О порядке предоставления и расходования субвенций, выделяемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Уставом муниципального образования  Муромский  район Владимирской облатси, Положением об управлении образования администрации Муромского района.   

1.3. Отдел  по опеке и попечительству  организует работу по защите личных и  имущественных прав граждан, проживающих на территории района, нуждающихся в помощи государства.

 

                                                    П. Структура  отдела.                                             

2.1. Отдел   по опеке и попечительству  подчиняется непосредственно начальнику управления образования. Отдел возглавляет заведующий отделом.

2.2. В состав отдела входит  специалист. Специалисты отдела в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, утвержденными приказом начальника  управления образования.

2.3. Работа :отдела строится на основе годового плана деятельности управления образования, плана работы отдела на месяц (утверждается начальником управления образования).

                                                                          Ш. Задачи   отдела.

3.1. Реализация государственной политики по защите прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, и граждан, находящихся под опекой  и попечительством, создание им наиболее благоприятных условий для жизни:

- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки  или попечительства, и их устройства;

- защита прав  и законных интересов подопечных;

- обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

- обеспечение опекунами, попечителями и организациями, куда помещены граждане, нуждающиеся в защите государства, возложенных на них обязанностей;

- обеспечение государственной поддержки  граждан, нуждающихся в защите государства.

3.2.Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также органзаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

3.3.Контроль за сохранностью имущества и управление имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.                 

 3.2. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранности их имущества.

3.3. Защита прав выпускников детских государственных учреждений, несовершеннолетних работников и безработных из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.  

 

1У. Исполнение отделом_функций охраны прав детей.

 

4.1. Организационная:

4.1.1. осуществляет выявление, учет и устройство граждан, нуждающихся в защите государства, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания  ;

 4.1.2.в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ведет банк данных о лицах, желающих стать опекунами или попечителями, в том числе взять  ребенка на воспитание в семью;

4.1.3. обеспечивает право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;

4.1.4. избирает форму семейного устройства (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья (патронат);

4.1.5. ведет учет лиц, желающих желающих стать опекунами или попечителями, в том числе взять  ребенка на воспитание в семью; организует работу с ними, выдает заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

4.1.6. осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекунов, попечителей, приемных родителей, дает заключение о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, готовит проекты постановлений и договоров по устройству  граждан, нуждающихся в защите государства;

4.1.7. проводит подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью;

4.1.8. проводит обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка, лишенного попечения родителей;

4.1.9.организует медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству, а также лиц, желающих стать опекунами или попечителями;

4.1.10. дает заключения об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствия интересам ребенка;

     4.1.11. участвует в судебных заседаниях по делам установления  усыновления (удочерения) ребенка;

    4.1.12. принимает решения о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем;

4.1.13. заключает договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа;

4.1.14. направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, социальной защиты населения и здравоохранения;

4.1.15. организует медицинское освидетельствование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в семьях граждан, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях профессионального образования, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии;

4.1.16. ведут учет граждан, в отношении которых установлена опека, попечительство, несовершеннолетних, переданных на усыновление, в приемные семьи, на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4.1.17.дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

4.1.18.дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4.1.19.разрешает спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции;

4.1.20.представляет интересы ребенка в случаях, если интересы родителей (законных представителей) и детей имеют разногласия;

4.1.21.разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

4.1.22.представляет заключения и участвует в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

4.1.23.дает заключения о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничении или восстановлении;

4.1.24.дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;

4.1.25.принимает решение об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенку или его здоровью;

4.1.26.принимает решения о реализации прав ребенка на общение с родителями и другими родственниками, в случаях, установленных законодательством, также реализация прав близких и других родственников на общение с ребенком;

4.1.27.дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой  личных и имущественных прав подопечных;

4.1.28.участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации;

4.1.29.принимает решение об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными;

4.1.30.дает согласие на вступление в брак лицам, достигшим возраста 14 лет; представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

4.1.31.участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;

4.1.32.возбуждает в судах дела о  лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав, об отмене усыновления, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных статьей 27 Семейного кодекса Российской Федерации и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан (признание гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности), дает заключения по этим вопросам.

4.1.33.готовит проект разрешения на совершение сделок на отчуждение имущества несовершеннолетних и подопечных;

4.1.34 готовит разрешение для снятия денежных средств со счетов подопечных;

4.1.35.принимает решение и заключает договоры о доверительном управлении имущеществом подопечных;

4.1.36.принимает меры по защите жилищных прав подопечных, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и по обеспечению  их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

4.1.37.принимает решение о раздельном проживании попечителя и подопечного;

4.1.38.назначает выплаты денежных средств в соответствии с законодательством;

4.1.39.обеспечивает формирование и функционирование регистра данных о детях-сиротах, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном нормативными актами Владимирской области;

4.1.40.осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, оказывают им необходимую помощь;

4.1.41.осуществляет надзор за условиями  содержания подопечных;

плановые проверки  условий воспитания и содержания  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  осуществляются:

-1 раз в течение первого месяца после установления опеки,

-1 раз в три месяца в течение первого года после установления опеки,

-1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после установления опекуна (попечителя);

4.1.42.дает разрешения на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся (воспитывающимся) в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и здравоохранения;

4.1.43.готовит заключения о возможности  отпуска воспитанника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каникулы, в праздничные, выходные дни к родственникам и другим лицам;

4.1.44.готовит заключения по изменению фамилии и (или) имени несовершеннолетнего;

4.1.45.рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры;

4.1.46.ведет установленную документацию по защите прав подопечных, готовят ежегодный статистический отчет;

4.1.47.исполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контрольная:    

      

4.2.1. осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.2. контролирует обеспечение жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, обеспечение интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

4.2.3. контролирует защиту гарантированного права на труд несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;

4.2.4. контролирует исполнение нормативных документов министерств и ведомств, Закона РФ «Об образовании», Семейного и Гражданского Кодексов по вопросам охраны прав граждан, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей;

4.2.5. контролирует на территории района  деятельность дошкольных образовательных учреждений - детских садов, общеобразовательных учреждений – школ  по организации работы по охране личных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

4.3 .Координационная:

 

4.3.1. Отдел координирует свою деятельность:

 

- с образовательными учреждениями по вопросам охраны прав несовершеннолетних,

-с интернатными учреждениями по вопросам содержания образования, создания условий для обучения и воспитания,

- с правоохранительными органами, ЗАГСом, органами здравоохранения и социальной защиты по вопросам защиты прав граждан, нуждающихся в помощи государства,

- с Центром занятости населения по вопросам трудоустройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.3.2. Отдел устанавливает связь с предприятиями, организациями, учреждениями, общественностью с целью своевременного выявления граждан, нуждающихся в защите государства, в том числе - несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

4.3.3. Специалисты отдела оказывают необходимую социальную, правовую, психолого - педагогическую и методическую помощь опекунам и попечителям, усыновителям, приемным родителям кандидатам в опекуны, попечители, усыновители,  и другим гражданам по вопросам охраны и защиты личных и имущественных прав подопечных..

 


 

 

Социальный паспорт Муромского района

 

(на 01.01.2012г.)

 

Дети в возрасте от 0 до 18 лет - 2504

 

№ п/п

                  Категория семьи

Количество семей

Количество детей

1.

Многодетные

94

327

2.

Малообеспеченные

654

1003

3.

Неполные

185

232

4.

Семьи с родителями-участниками локальных войн

43

57

5.

Семьи с несовершеннолетними  родителями

2

2

6.

Семьи с детьми -инвалидами

54

60

7.

Семьи с родителями -инвалидами

47

68

8.

Семьи одиноких матерей

150

185

9.

Семьи, получающие пенсию по потере кормильца

90

115

10.

Асоциальные

57

109

11.

Приемные

15

33

12.

Опека

42

56

 

 

                 На территории района проживает 91 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые имеют право на государственное обеспечение и социальную поддержку:

1) выплата ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной семье;

2) выплата ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении;

3) выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплата приемным родителям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;

4) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, один раз в год путевками в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием и загородные оздоровительные, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно;

5) оплата расходов на оформление документов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (паспорт, установление гражданства Российской Федерации, сберегательная книжка, договор передачи в собственность жилого помещения), оплата земельного налога и государственной пошлины, оформление права собственности и регистрации недвижимости, нотариальное удостоверение сделок при вступлении в права наследования, фотографирование для государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оплата лабораторных исследований, проводимых вне рамок Программы государственных гарантий при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) оплата расходов по обеспечению проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях:

к месту учебы и обратно на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);

один раз в год в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы;

в последний год получения основного общего образования, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, к местам поступления в образовательные учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, проведения курсов по подготовке к вступительным экзаменам и обратно;

7) возмещение расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в доле, приходящейся на одного ребенка от общей суммы затрат, при отсутствии центрального отопления - на приобретение топлива;

8) приобретение для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

9) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях дополнительного образования;

10) оплата обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в последний год получения основного общего образования, получивших основное общее или среднее образование (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

                  В 2011 году администрацией района за счет средств субвенции из областного бюджета приобретено две благоустроенные квартиры в г.Муроме для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей,   лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья. Всего за период 2009- 2011г.г. приобретено 6 квартир для указанной категории граждан.

В настоящее время на учете в жилищной комиссии администрации района в качестве нуждающихся в получении жилого помещения состоит 9 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. 

В соответствии с действующим законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется вне очереди по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

               Для получения жилого помещения детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья, необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в жилищной комиссии администрации района по адресу: г.Муром, пл.Крестьянина, д.6,

 кабинет № 15 (3 этаж) .

            В соответствии с действующим законодательством дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, не имеющие закрепленного жилья, могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по окончании или в течение двух лет до окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, по возвращении или в течение двух лет до возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. 

 

             В образовательных учреждениях района обучается 936 детей, в том числе – 22 ребенка –инвалида (из них 4 находятся на дистанционном обучении).

Из общего количества детского населения района 610 составляют дети дошкольного возраста: 433 посещают детский сад  и 177 неорганизованные, из них 15 являются инвалидами детства.

 

Льготы по оплате за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Муниципальный уровень

Региональный уровень

«…7.2.1. В целях социальной  поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие категории:

- работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений, если величина среднедушевого дохода не превышает величины, установленной постановлением Главы Муромского района.

- категории семей, имеющих право на получение льгот по оплате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с  федеральным и  региональным законодательством на основании документов, подтверждающих право на льготы.».              

7.2. Социальная защита воспитанников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

7.2.1. В целях социальной  поддержки семьи освобождаются от оплаты за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие категории:

- родители, имеющие 4-х и более несовершеннолетних детей и 3-х несовершеннолетних детей, при условии посещения детского сада 2-3 детьми из этой семьи, если величина среднедушевого дохода не превышает величины, установленной постановлением Главы Муромского района.

- работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений, если величина среднедушевого дохода не превышает величины, установленной постановлением Главы Муромского района.

7.2.2. Устанавливается  50% оплата за содержание детей:

-родителям – инвалидам I и II групп (не работающим, если оба родителя – инвалиды);

-родителям (законным представителям), имеющим  3-х и более несовершеннолетних детей;

-опекунам, не получающим  пособия по опекунству (с учётом материального положения, причины установления опеки);

- семьям, в которых один из родителей является работником бюджетной сферы, если величина среднедушевого дохода не превышает величины, установленной постановлением Главы Муромского района;

- родителям со средним доходом на одного члена семьи, не превышающим величины среднедушевого дохода, установленного постановлением Главы Муромского района.

7.2.3. При предоставлении мер социальной поддержки по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях не учитываются семьи, в которых совершеннолетние трудоспособные члены не имели  в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы. Это положение не распространяется на:

   - матерей (или других родственников), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

   - многодетных матерей;

   - граждан, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

   - лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или престарелым, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

   - совершеннолетних трудоспособных членов семьи после окончания школы в течение 6-ти месяцев, после службы в армии в течение 3-х месяцев, после освобождения из мест лишения свободы в течение 3-х месяцев, осужденных к лишению свободы или находящихся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда, пропавших без вести при наличии справки из УВД.»            ( Решение Совета народных депутатов Муромского района от 25.02.2009 №11 «Об утверждении Положения об образовании в Муромском районе», решение Совета народных депутатов Муромского района  от 25.05.2011 №21 «О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Муромского района от 25.02.2009 №11 «Об утверждении Положения об образовании в Муромском районе».) 

 

 

«… Размер родительской платы  за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей0, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждениях, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается…» (статья 52.1. Федерального закона «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992)

 

 В районе проживает 57 асоциальных семей, в которых воспитывается 109 детей.

За совершение противоправных действий на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района состоит 35 несовершеннолетних.

          В целях предупреждения безнадзорности, обеспечения безопасности пребывания несовершеннолетних в местах массового отдыха, профилактики правонарушений и преступлений Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муромского района (тел.8(49234)2-06-36,     8(49234)7-79-45;  8(49234)2-06-05)обращает  внимание на необходимость неукоснительного соблюдения родителями и несовершеннолетними законодательства Российской Федерации, в противном случае -граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством:

Ст. 5.35 КоАП РФ

Неисполнение или ненадлежащее исполнение

родителями или иными законными представителями

несовершеннолетних обязанностей по содержанию,

воспитанию, обучению, защите прав и интересов

несовершеннолетних.

Нарушение, предусмотренное статьей, влечет:

предупреждение или штраф от 100 до 500 руб.

Ст. 7.17 КоАП РФ

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.

Нарушение, предусмотренное статьей, влечет: штраф от ЗОО до 5ОО руб.

Ст. 7.27 КоАП РФ

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества; присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации. Примечание: хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного

имущества не превышает тысячи рублей. Нарушение, предусмотренное статьей, влечет: наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее тысячи рублей.

Ст. 12.7ч.1 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, (за исключением учебной езды). Нарушение предусмотренное статьей, влечет: штраф 2500 руб.

Ст. 12.26 ч.2 КоАП РФ

Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Нарушение предусмотренное статьей, влечет: штраф 5ООО руб.

Ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Нарушение предусмотренное статьей, влечет: штраф от 500 до 1000 руб.

Ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением

расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровитепьных и спортивных сооружениях.

Нарушение предусмотренное статьей, влечет: штраф от 100 до 300 руб.

Ст. 20.20 ч.2 КоАП РФ

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Нарушение предусмотренное статьей, влечет: штраф от ЗОО до 50О руб.

Ст. 20.20 ч.З КоАП РФ

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а

также в других общественных местах.

Нарушение, предусмотренное статьей, влечёт:

штраф от 1 000 до 1 500 руб.

Ст. 20.21 КоАП РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Нарушение, предусмотренное статьей, влечет: штраф от 100 до 500 руб.

Ст. 20.22 КоАП РФ

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет,

 а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.

Нарушение, предусмотренное статьей, влечёт: штраф на родителей от 300 до 5ОО руб.

Штраф решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муромского района накладывается на несовершеннолетнего.

Если подросток не имеет самостоятельного заработка, штраф накладывается на подростка, а

взыскивается с родителя в соответствии с ч.2 с. 32.2 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч.1.ст.2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

                   С целью обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановления нарушенных прав и законных интересов ребенка во Владимирской области учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка во  Владимирской области:

 Прохорычев Геннадий Леонардович  тел.8(4922)33-03-04.

В Муромском районе общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области назначена  

Колесова Ираида Валентиновна  тел.8(49234)3-12-15-заведующий отделом опеки и попечительства управления образования администрации Муромского района.

 

Положение.doc