Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Требования к педагогической концепции

Педагогическая концепция       –   это осмысление и описание своей педагогической деятельности как целостной системы, направленной на реализацию актуальной для учителя проблемы.

Общие требования.

·        целостность;

·        взаимосвязанность;

·        взаимообусловленность.

Структура концепции

I.                  Актуальность темы.

Социальный заказ общества, адресованный школе. Социальная среда, общественные тенденции.

Учитель – исследователь видит противоречие в том, что результат не соответствует целям и ожиданиям.

     Почему?

Противоречия формируются в проблему.

У педагога – исследователя реализуется индивидуальная педагогическая система, направленная на реализацию проблемы.

Формулируется цель педагогической системы.

Цель должна быть сформулирована диагностично (т.е. содержать в своей формулировке прогноз результата и способы его достижения).

II.               Условия возникновения и становления опыта.

Анализ социума, ситуации школы.

Контингент детей с позиций их потенциальных возможностей (педагогическое знание учителем своего ученика)

Анализ собственного уровня готовности учителя к реализации цели.

III.           Теоретическая база опыта

Конкретное описание изученной научно-методической литературы.

Указание того, какие непосредственно идеи, концепции, технологии, формы и методы, известные в педагогической науке, использует автор.

Каков уровень новизны собственной педагогической исследовательской деятельности:

I уровень абсолютной новизны – авторство.

II внедренческий уровень

III опытно-экспериментальный уровень по изучению на практике какой-либо программы (технологии и т.д.)

IV.           Ведущая идея.

Вытекает из проблемы и цели.

Может быть сформулирована в виде утверждения.

Может быть сформулирована в виде гипотезы, предположения (если…, то…)

Ведущая идея – это прогноз (способность увидеть результат своей деятельности на двух уровнях:

·              положительный результат (на уровне целей, конкретизирован на уровне задач).

Реализация идей способствует решению задач…

·              негативный результат (нужно предусмотреть, как его компенсировать).

Реализация идеи возможна, если…

V.               Технология опыта

Опыт должен быть представлен как технология, т.е. так, чтобы им мог воспользоваться любой педагог. Необходимо определить основные параметры:

·              по уровню применения;

·              по философской основе;

·              по ориентации на личностные структуры;

·              по характеру содержания;

·              по организационным формам;

·              по подходу к ребенку;

·              по преобладающему методу;

·              по направлению модернизации

и принципы своей технологии.

А также отразить все этапы работы.

1.     Диагностический

Что диагностируем и как диагностируем (степень готовности ребенка, уровень знаний, отношение, поведенческий компонент – через метод педагогического наблюдения).

2.     Методический

формы:

                   урок

                            типы урока:

                                                        - изучение новой темы;

                                                        - модульный урок;

                                                        - интегрированный урок;

формы организации деятельности учащихся на уроке:

         - фронтальная;

         - групповая;

         - индивидуальная;

- методы и приемы (прием – часть метода, существует 276 методов, приемов – больше); методы связаны с приемами, детализацией не увлекаться;

- методы и приемы представить в систему, связать с задачами;

- предполагаемый и реальный результат. Реализацию деятельности связать с ценностями и целями; показать, что из творчества вытекает результат.

(совокупность методов, приемов, форм работы с детьми)

3.     Содержание обучения (принципиально важные моменты)

4.     Педагогический мониторинг.

Педагогический мониторинг позволяет отследить качественный результат. Он складывается из критериев (знание: способы труда, организация труда, способы получения и сохранения информации, способы запоминания; мотивация; умения), методов и методик их изучения и периодичности изучения.

5.     Система коррекции выявленных недостатков и затруднений.

VI.           Результативность

Четко продуманы критерии результативности (они тесно связаны с мониторингом) Результаты могут быть количественные и качественные.

VII.        Адресная направленность

VIII.    Список литературы

Советы по защите концепции.

Защита должна проходить не более 10 минут (группа поддержки должна подавать сигналы об оставшемся времени).

В начале защиты концепции заявить для жюри тему концепции.

Эффектнее, если в выступление вкрапляются аудио-видео фрагменты (немного, в качестве иллюстрации), если показываются схемы, таблицы, детские работы, можно использовать кодоскоп. В первый день делается заявка на оборудование, необходимое для защиты педагогической концепции.

Использовать обороты от первого лица: «Считаю необходимым...», «Мы убеждены, что...» и т. д. Если термин не общеизвестный, то пояснить.

Концепцию не читать. Если какие-то моменты читаются с листа - это явный признак того, что это чужие мысли, не выстраданные конкурсантом. Можно приготовить карточки размером с ладонь, чтобы на них можно было опираться при изложении концепции, используя в качестве плана. Карточки пронумеровать.

Поддерживать постоянный контакт с аудиторией. Очень хорошо, если поддерживается контакт в диалоге с

самим собой, задавая вопросы в публику и отвечая на эти вопросы, тогда аудитория захватывается конкурсантом, обсуждаемый вопрос - интересен. Размышлять вслух - выигрышно!

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.