Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Вопросы - ответы

Вопросы -  ответы

- С  какого возраста лучше начинать обучение в школе?

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 01.09.2011года говорят о том, что  «оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев».

           Однако, каждый ребенок уникален и, чтобы обучение было эффективным, а здоровье не пострадало, необходимо учитывать уровень готовности ребенка к школьному обучению.

Ребенок, готовый к обучению в школе, имеет хороший запас знаний об окружающем и умеет ими пользоваться. Умеет воспринимать информацию, задавать по ней вопросы, высказывать собственные суждения. У него хорошее звукопроизношение,  он слышит и умеет выделять звуки.  Он может устанавливать зависимость между причиной и следствием,  классифицировать,  сравнивать,  обобщать.  Все психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, мышление)   сформированы в соответствии с возрастом. 

Ребенок, готовый к школьному обучению, хочет учиться, он понимает для чего это нужно и предпочитает обучение игре. Он умеет строить свои взаимоотношения с ровесниками и с взрослыми людьми, с удовольствием принимает школьные правила и подчиняется им.      

 Часто от родителей можно услышать: «Мой ребенок уже умеет читать…», «Мой ребенок знает все о ….», «»Мой ребенок считает до 100» и т.д. Означает ли это, что ребенок готов идти в школу? 

Уважаемые родители! Ваши дети действительно замечательные! Но ведь школьная готовность – это не отдельная функция, а комплекс физического, интеллектуального, социального и личностного развития.

 Хорошая память не поможет скелету ребенка окостенеть раньше 6 с половиной лет, а нагрузка на руку при письме, рисовании, штриховке  в 1 классе достаточно велика. Именно в 1 классе формируется каллиграфическое письмо.

Современные дети, обладая широкой информированностью, умением обращаться с компьютером, часто бывают эмоционально и социально незрелыми: не коммуникабельные, тревожные, не умеющие адекватно воспринимать замечания учителя, обидчивые.  

 При поступлении в школу с ребенком беседует психолог. Целью такого собеседования являются знакомство с личностью ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей, составление рекомендаций для родителей и будущих учителей, поэтому посещение такого собеседования-консультации будет полезно для вас и вашего ребёнка.  Если ребенок психологически незрелый, не торопитесь начинать обучение в школе. Ведь главное – сохранить здоровье вашего малыша.

 Рекомендации для родителей будущего первоклассника

·       Развивайте мелкую моторику руки и графические навыки, используя занятия с пластилином, мозаикой, рисованием на листе бумаги, в развивающих тетрадях, срисовыванием картинок, вырезанием фигурок ножницами и т.п.

·      Расширяйте кругозор ребенка через совместное чтение книг, пересказ и обсуждение прочитанного, рассматривание рисунков, просмотр телепередач. Развивайте интерес к исследованиям природных явлений, к окружающему миру.

·      Беседуйте о школе, о важности учения. Ни в  коем случае не запугивайте плохими оценками.

·      Развивайте умение сотрудничать со сверстниками (обсуждение ситуаций, посещение кружков, спортивных секций), учите осознавать свои эмоции и эмоции других людей (через рисование, обсуждение иллюстраций в книгах, беседы).   

·      Воспитывайте самостоятельность. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.

·      Учите ребенка не теряться, когда критикуют или  (детский вариант) - дразнят.   То есть дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.