Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Методика проведения мониторинга оздоровленности в период работы летних лагерей с дневным пребыванием детей.

Оценку эффективности оздоровления детей следует проводить на основании анализа данных, полученных путем проведения медицинских осмотров в первую половину дня в начале и конце оздоровительной смены: в первые 2-3 дня после начала смены и за 2-3 дня до окончания смены.

Для оценки динамики показателей применяется система баллов:

критерий

баллы

положительная динамика показателей (улучшение)

2 балла

отсутствие динамики

1 балл

отрицательная динамика (ухудшение)

0 баллов

 

1.     Оценка динамики показателей физического развития

В начале и в конце смены у ребёнка измеряют длину и массу тела для определения уровня физического развития - нормальное физическое развитие (НФР), дефицит массы тела (ДМТ), избыточная масса тела (ИМТ). Измерения проводят на полураздетом ребёнке.

Оздоровление будет считаться эффективным в том случае, когда у детей с дефицитом массы тела к концу смены вес увеличится; у детей с избыточной массой тела - вес уменьшится, а у детей с НФР изменение веса тела не приведёт к изменению уровня физического развития.

2.     Оценка динамики показателей функционального состояния

В начале и в конце смены у детей измеряют:

- артериальное давление,

- частоту сердечных сокращений за 1 минуту,

- жизненную ёмкость лёгких.

Для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы рассчитывается индекс "двойное произведение" (ДП):

где ЧСС - частота сердечных сокращений Х САД - систолическое артериальное давление в покое.

Чем ниже ДП в покое, тем выше максимальные аэробные возможности и уровень соматического здоровья.

Оздоровление будет считаться эффективным в том случае, когда показатель ДП к концу смены уменьшится

 Для оценки функциональных возможностей дыхательной системы определяется показатель внешнего дыхания - жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ).

Измерение ЖЕЛ производится с помощью воздушного или водяного спирометра: обследуемый делает максимально глубокий вдох через рот, плотно обхватывает мундштук спирометра губами и делает энергичный выдох до конца, исключая выдох через нос (на нос испытуемого желательно надеть зажим). Процедуру проводят 2-3 раза с регистрацией наилучшего результата.

Оздоровление будет считаться эффективным, в том случае, когда к концу смены исходное значение ЖЕЛ увеличится на 100 и более мл, что будет свидетельствовать об улучшении функционального состояния. Отрицательной динамикой будет считаться уменьшение исходного значения ЖЕЛ на 100 и более мл. Показатели, не удовлетворяющие данным требованиям, следует рассматривать как отсутствие динамики.

3.     Оценка динамики показателей физической подготовленности

Важным показателем улучшения функциональных возможностей организма ребёнка является увеличение показателей физической подготовленности.

В начале и в конце смены у детей измеряют показатели физической подготовленности: кистевая динамометрия, прыжок в длину с места, бег на 30 метров, для мальчиков - подтягивание на перекладине, для девочек - подъём туловища в сед за 30 секунд.

4.     Комплексная оценка оздоровления детей

Для комплексной оценки оздоровления детей в злагере необходимо оценить динамику полученных показателей, используя систему баллов:

критерий

баллы

положительная динамика показателей (улучшение)

2 балла

отсутствие динамики

1 балл

отрицательная динамика (ухудшение)

0 баллов

 

Наличие ("+") острого заболевания и/или обострения хронических болезней за период смены рассматривается как отрицательная динамика и оценивается в 0 баллов

Комплексная оценка эффективности оздоровления ребёнка будет зависеть от суммы баллов всех показателей:

- выраженный оздоровительный эффект- 10-12 баллов;

- слабый оздоровительный эффект - 7-9 баллов;

- отсутствие оздоровительного эффекта - 0-6 баллов.