Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

О проведении муниципального профессионального конкурса «Педагог года – 2018 года» в Муромском районе

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном профессиональном конкурсе

 «Педагог года – 2018».

 

Учредителем конкурса является управление образования администрации Муромского района.

 

  1. Цели и задачи конкурса

 

Конкурс «Педагог года» проводится с целью развития движения творчески работающих педагогов, поощрения талантливых работников, установления профессиоанльных контактов.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

 

  1. Участники конкурса.

 

В конкурсе могут принять участие педагогические работники муниципальных образовательных организаций всех типов и видов. Стаж педагогической деятельности, возраст конкурсантов не ограничиваются.

Выдвижение участников конкурса может осуществляться:

- посредством самовыдвижения;

- учреждением, любым лицом, группой лиц, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и результатами его работы;

- родительским комитетом;

- Советом управления образования.

 

  1. Организация и проведение конкурса.

 

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет.

Заявки подаются в оргкомитет до  1 ноября 2017 года.

Конкурс включает в себя:

Заочный этап конкурса представляет собой  «Методическое портфолио» и  включает два  заочных конкурсных испытания,  которые необходимо предоставить позднее 12.01.2018 года:

- Методический семинар

- Эссе «Я – учитель»

Конкурсное испытание «Методический семинар».

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии. Материал размещается на сайте управления образования Муромского района в рубрике «Учитель года 2018».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.

При подготовке объяснительной записки опыта работы можно руководствоваться следующим алгоритмом:

- дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми педагог столкнулся в своей практической деятельности;

- вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта);

- отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе);

- раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и учащегося, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника;

- показать предлагаемые инновации в организации образовательного процесса, содержания образования, взаимодействия учителя и учащегося и т. д.;

- провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.

 Конкурсное испытание  «Я – учитель».

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель» (до 3 страниц). Материал размещается на сайте управления образования Муромского района в рубрике «Учитель года 2018». Шрифт 14, интервал полуторный,  выравнивание по обеим сторонам.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

 

Очный этап включает три  конкурсных испытания, проводимых в период  с января по март 2018 года.

Конкурсное испытание: «Мастер-класс» (февраль).

Формат: проведение мастер-класса по предмету, отражающего характерную для участника педагогическую технологию и методические приемы. Регламент: 15 минут + 5 минут ответы на вопросы.

Критерии оценивания:

- соответствие содержания мастер-класса заявленной теме, поставленным целям и задачам;

- владение предметом на современном уровне (научность учебной информации);

- обоснованность и оригинальность выбора методов и приемов для достижения целей и задач;

- педагогическая выразительность, умение импровизировать;

- умение обосновать выбранные формы и методы обучения, соотнести их
с поставленной целью и конечным результатом.

 

Конкурсное испытание «Открытый урок» (март).

Формат конкурсного задания: открытый урок по предмету на незнакомом классе (регламент – 45 минут).

Тема открытого урока должна соответствовать календарно-тематическому плану по предмету, возраст учащихся определяется конкурсантом самостоятельно.

Критерии оценивания конкурсного задания:

- компетентность,инновационность,креативность;

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

 - умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

- умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся.

 

Конкурсное испытание «Образовательный проект» (март).

Для конкурсного испытания все участники делятся на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект.

Критерии оценивания:

- проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу;

- инновационность, оригинальность идей и содержания;

- возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;

- прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки.

 

  1. Жюри конкурса.

Определение победителей проводит Жюри Конкурса.

Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника. Члены жюри присутствуют на открытых мероприятиях: уровах, внеклассных занятиях конкурсантов, изучают представленные материалы, раскрывающие их профессиональные и творческие способности, оценивают в соответствии с критериями уровень квалификации и профессионализм конкурсантов.

Члены жюри могут привлекать других специалистов с целью экспертизы материалов, представленных участниками, а так же для разрешения споровв процессе выбора победителя.

Победителем конкурса «Учитель года 2018» признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя и двух лауреатов,  а также возможно определение дополнительных  номинаций.

Жюри самостоятельно определяет формы и способы поощрения победителей.

Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2018». Победителю вручаются диплом I степени, опыт его работы вносится в районную базу данных передового педагогического опыта.

 Победитель Конкурса представляет муниципальное образование на областном этапе конкурса «Учитель года - 2018».

 

  1. Финансирование конкурса.

 

Финансирование конкурса осуцществляется учредителем конкурса согласно смете расходов.

Возможно дополнительное привлечение спонсорских, благотворительных и иных материальных и денежных источников, порядок расходования которых определяется оргкомитетом конкурса.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.