Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Декабрь 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

Об итогах районного конкурса лагерей с дневным пребыванием.

В целях совершенствования содержания и форм работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием, поддержке перспективных идей и инновационных программ, реализуемых на базе лагерей с дневным пребыванием, стимулирования творческих коллективов, осуществляющих разнопрофильную деятельность  лагерей,    создания  информационно-методического  банка данных лагерей в   районе, во исполнение приказа управления образования Муромского  района  № 307  от 06 июня 2014 года  в период с  10. 06. 2014 г. по 10.07.2014 г. состоялся районный смотр - конкурс лагерей с дневным пребыванием.

В  заочном  этапе конкурса  приняли участие  8  лагерей с дневным пребыванием детей.

По результатам  представленных  работ  призёрами стали:

место

ОУ

ФИО директора ОУ

ФИО начальника лагеря

1 место

МБОУ «Булатниковская СОШ»

Липатова О.Н.

Самылина О.Ю.

2 место

МБОУ «Ковардицкая СОШ»

Абрамова И.Г.

Федотова И.Г.

2 место

МБОУ «Борис – Глебская СОШ»

Стряпкина Л.Н.

Пехотова Н.Г.

3 место

Филиал МБОУ «Чаадаевская СОШ»

Волкова Н.Ю.

Пещерова Е.В.

В ходе заочного  этапа  конкурса было необходимо сдать теоретические материалы,  включающие программу лагеря с иллюстрационным материалом (сценарии мероприятий,  план работы,  результативность работы  и прочее).

Критериями оценки результативности деятельности лагерей с дневным пребыванием детей в  заочном этапе конкурса  являлись:

-          наличие  специализации (профиля) смены;

-          разнообразие форм организации воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

-          результативность оздоровительных  мероприятий;

-          качество  иллюстрационного материала;

-          наличие  диагностического материала,  при помощи которого возможно отследить  результативность работы лагеря.

Анализ  профильности (специализированности смен)  позволяет говорить о том,  что в большинстве своём смены  в лагерях  с дневным пребыванием многопрофильные , совмещающие изучение краеведения , экологии,  творчества,  а также трудовое воспитание и оздоровление.  Однако,  необходимо обратить  внимание на  организацию  работы в МБОУ «Булатниковская СОШ»,  на базе которой организовано 3 специализированных  отряда,  МБОУ «Борис -  Глебская СОШ»,  в которй действовало 3 профильных отряда,  а также организован уличный отряд на базе с.  Татарово,  а также МБОУ «Ковардицкая СОШ»,  на базе которой действовало 2 специализированных  отряда (для детей «группы риска»  и санаторный отряд),  а кроме того  разработана и активно действовала целевая программа пришкольного лагеря «Здоровье плюс…». Подобная организация работы позволяет  индивидуализировать работу с детьми,  а следовательно,  сделать её более результативной.

Анализируя представленные материалы,  необходимо отметить,  что в большинстве  матералов  продемонстрированы  разнообразные формы организации воспитательной и культурно -  досуговой деятельности: активные мероприятия, экскурсии,  походы,  соревнования,  тематические беседы. Это говорит о заинтересованности педагогов в  привлечении детей в пришкольные лагеря.  Однако имеют место быть  мероприятия , которые не отвечают  интересам  и потребностям как воспитанников,  так и воспитательной программы (просмотр д/ф).

Во всех  материалах  представлен  широкий диапазон работы с  социумом,  что позволяет  сделать досуг детей  более разнообразным.

Анализ результатов оздоровленности демонстрирует  наилучший результат оздоровленности в МБОУ «Булатниковская СОШ»  и МБОУ «Панфиловская СОШ»: 100% учащихся имеют оздоровительный эффект,  из них  более 90% -  выраженный эффект.

            Хотелось бы отметить  большую  работу по оздоровлению  в МБОУ «Коврдицкая СОШ»,  в ходе оздоровительной кампании в которой была налажена тесная связь с  амбулаторией,  проведён глубокий анализ  оздоровленности.

В качестве одного из  критериев оценки деятельности лагерей с дневным пребыванием детей была обозначена  контролируемость программы,  т.е  возможность  проверки конечных  и промежуточных результатов. В некоторых  программах лагерей с дневным пребыванием предполагается проведение анкетирования по итогам смены (филиал МБОУ «Молотицкая СОШ»), но фактическое наличие данных  материалов было представлено только в работах  МБОУ «Булатниковская СОШ»  и филиале МБОУ «Чаадаевская СОШ». Анализируя профильность отрядов,  хочется отметить,  что не во всех  ОУ сохранилась ранее заявленные профили: если  в апреле было предусмотрено открытие 5 лагерей с денвным пребыванием,  в которых  реализовывались бы программы санаторных  смен,  то по  представленным материалам  санаторные смены были проведены только  в 2 лагерях (МБОУ «Борис – Глебская СОШ»  и МБОУ «Ковардицкая СОШ»).

Необходимо отметить, что в приложенных материалах  должны фигурировать только действующие  документы,  а также последние изменения  в них:  в филиале МБОУ «Молотицкая СОШ»  приложено постановление  Губернатора Владимирской области «Об организации  отдыха,  оздоровления и занятости  детей и подростков в 2011 году».

Подводя общий итог  представленных  работ,  можно  отметить,  что  выросло качество представленных  работ.  Однако не все  образовательные учреждения выполнили рекомендации,  данные по  итогам прошлого  года в приказе управления образования администрации Муромского района от 26.07.13 №275. Хотелось  бы отметить оформительский уровень  представленных  работ,  о чём говорилось в рекомендациях  2013 года. В текущем году многие материалы структурированы,  сброшюрированы. Исключение составляют материалы МБОУ «Панфиловская СОШ»,  материалы которой присланы  в электронном варианте.