Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Об итогах районного конкурса лагерей с дневным пребыванием.

В целях совершенствования содержания и форм работы с детьми в лагерях с дневным пребыванием, поддержке перспективных идей и инновационных программ, реализуемых на базе лагерей с дневным пребыванием, стимулирования творческих коллективов, осуществляющих разнопрофильную деятельность  лагерей,    создания  информационно-методического  банка данных лагерей в   районе, во исполнение приказа управления образования Муромского  района  № 307  от 06 июня 2014 года  в период с  10. 06. 2014 г. по 10.07.2014 г. состоялся районный смотр - конкурс лагерей с дневным пребыванием.

В  заочном  этапе конкурса  приняли участие  8  лагерей с дневным пребыванием детей.

По результатам  представленных  работ  призёрами стали:

место

ОУ

ФИО директора ОУ

ФИО начальника лагеря

1 место

МБОУ «Булатниковская СОШ»

Липатова О.Н.

Самылина О.Ю.

2 место

МБОУ «Ковардицкая СОШ»

Абрамова И.Г.

Федотова И.Г.

2 место

МБОУ «Борис – Глебская СОШ»

Стряпкина Л.Н.

Пехотова Н.Г.

3 место

Филиал МБОУ «Чаадаевская СОШ»

Волкова Н.Ю.

Пещерова Е.В.

В ходе заочного  этапа  конкурса было необходимо сдать теоретические материалы,  включающие программу лагеря с иллюстрационным материалом (сценарии мероприятий,  план работы,  результативность работы  и прочее).

Критериями оценки результативности деятельности лагерей с дневным пребыванием детей в  заочном этапе конкурса  являлись:

-          наличие  специализации (профиля) смены;

-          разнообразие форм организации воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

-          результативность оздоровительных  мероприятий;

-          качество  иллюстрационного материала;

-          наличие  диагностического материала,  при помощи которого возможно отследить  результативность работы лагеря.

Анализ  профильности (специализированности смен)  позволяет говорить о том,  что в большинстве своём смены  в лагерях  с дневным пребыванием многопрофильные , совмещающие изучение краеведения , экологии,  творчества,  а также трудовое воспитание и оздоровление.  Однако,  необходимо обратить  внимание на  организацию  работы в МБОУ «Булатниковская СОШ»,  на базе которой организовано 3 специализированных  отряда,  МБОУ «Борис -  Глебская СОШ»,  в которй действовало 3 профильных отряда,  а также организован уличный отряд на базе с.  Татарово,  а также МБОУ «Ковардицкая СОШ»,  на базе которой действовало 2 специализированных  отряда (для детей «группы риска»  и санаторный отряд),  а кроме того  разработана и активно действовала целевая программа пришкольного лагеря «Здоровье плюс…». Подобная организация работы позволяет  индивидуализировать работу с детьми,  а следовательно,  сделать её более результативной.

Анализируя представленные материалы,  необходимо отметить,  что в большинстве  матералов  продемонстрированы  разнообразные формы организации воспитательной и культурно -  досуговой деятельности: активные мероприятия, экскурсии,  походы,  соревнования,  тематические беседы. Это говорит о заинтересованности педагогов в  привлечении детей в пришкольные лагеря.  Однако имеют место быть  мероприятия , которые не отвечают  интересам  и потребностям как воспитанников,  так и воспитательной программы (просмотр д/ф).

Во всех  материалах  представлен  широкий диапазон работы с  социумом,  что позволяет  сделать досуг детей  более разнообразным.

Анализ результатов оздоровленности демонстрирует  наилучший результат оздоровленности в МБОУ «Булатниковская СОШ»  и МБОУ «Панфиловская СОШ»: 100% учащихся имеют оздоровительный эффект,  из них  более 90% -  выраженный эффект.

            Хотелось бы отметить  большую  работу по оздоровлению  в МБОУ «Коврдицкая СОШ»,  в ходе оздоровительной кампании в которой была налажена тесная связь с  амбулаторией,  проведён глубокий анализ  оздоровленности.

В качестве одного из  критериев оценки деятельности лагерей с дневным пребыванием детей была обозначена  контролируемость программы,  т.е  возможность  проверки конечных  и промежуточных результатов. В некоторых  программах лагерей с дневным пребыванием предполагается проведение анкетирования по итогам смены (филиал МБОУ «Молотицкая СОШ»), но фактическое наличие данных  материалов было представлено только в работах  МБОУ «Булатниковская СОШ»  и филиале МБОУ «Чаадаевская СОШ». Анализируя профильность отрядов,  хочется отметить,  что не во всех  ОУ сохранилась ранее заявленные профили: если  в апреле было предусмотрено открытие 5 лагерей с денвным пребыванием,  в которых  реализовывались бы программы санаторных  смен,  то по  представленным материалам  санаторные смены были проведены только  в 2 лагерях (МБОУ «Борис – Глебская СОШ»  и МБОУ «Ковардицкая СОШ»).

Необходимо отметить, что в приложенных материалах  должны фигурировать только действующие  документы,  а также последние изменения  в них:  в филиале МБОУ «Молотицкая СОШ»  приложено постановление  Губернатора Владимирской области «Об организации  отдыха,  оздоровления и занятости  детей и подростков в 2011 году».

Подводя общий итог  представленных  работ,  можно  отметить,  что  выросло качество представленных  работ.  Однако не все  образовательные учреждения выполнили рекомендации,  данные по  итогам прошлого  года в приказе управления образования администрации Муромского района от 26.07.13 №275. Хотелось  бы отметить оформительский уровень  представленных  работ,  о чём говорилось в рекомендациях  2013 года. В текущем году многие материалы структурированы,  сброшюрированы. Исключение составляют материалы МБОУ «Панфиловская СОШ»,  материалы которой присланы  в электронном варианте.