Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Об итогах Совета управления «О деятельности ОО по созданию индивидуальной образовательной траектории как фактора повышения качества образования»

23 декабря в актовом зале управления образования админитрации Муромского района состоялся Совет управления «О деятельности ОО по созданию  индивидуальной образовательной  траектории  как фактора повышения качества образования».

В  образовательных  организациях Муромского района создаются условия для реализации инивидуальных образовательных траекторий. Однако не везде в полной мере создаются такие условия. Так  анализируя  индивидуальные образовательные программы,  необходимо отметить, что  эта форма работы активно организуется в МБОУ «Буланиковская СОШ»,  МБОУ «Молотицкая СОШ», МБОУ «Панфиловская СОШ», МБОУ «Борис – Глебская СОШ».

Применение технологий дистанционного обучения позволяет повысить качество образования,  эффективно организовать процесс обучения, построить индивидуальный профиль обучения каждого учащегося,  реализовать концепцию непрерывного образования. Образовательные организации по – разному используют возможности дистанционного образования:

- МБОУ «Чаадаевская СОШ» - 4 педагога осуществляют дистанционное обучение детей-инвалидов Муромского района. Внутри школы Пахомова Н.Н. работает в дистанционном режиме по программе дополнительного образования.

- МБОУ «Булатниковская СОШ» применяет дистанционное образование по истории, географии, математике, которое осуществляется путем проведения консультаций по скайпу,   рассылки и получение заданий по электронной почте для  одарённых  учащихся.

-  МБОУ «Молотицкая СОШ» предлагает организацию  дистанционного обучения через ознакомительную  и активную  деятельность учащихся.

Альтернативные формы обучения реализуются на базе 2 образовательных  организаций Муромского района:

- МБОУ «Булатниковсая СОШ» - вечерняя форма обучения;. 

- МБОУ «Ковардицкая СОШ»  - экстернат.

Приоритетным направлением обучения школьников является социализация учащихся. Задачу образовательного учреждения, состоящую в том, чтобы помочь выпускнику в выборе направления дальнейшего обучения, соответствующего его склонностям и способностям решает профильное обучение. Выбор профиля обучения обусловливает дальнейший выбор профессии выпускника школы. На сегодняшний день  траектория предпрофильной – профильной и профессиональной подготовки отлажена не полностью,  лучше всего  это представлено МБОУ «Булатниковская СОШ»,  МБОУ «Чаадаевская СОШ»  и МБОУ «Ковардицкая СОШ»:

Прослеживая деятельность  образовательных  организаций  в свете непрерывности профильного и профессионального образования необходимо отметить,  что  не во всех  школах эта деятельность осуществляется на всех  уровнях  образования (начальная  школа – основная школа -  старшие классы +  соответствие профиля и профессиональной подготовки). В полной мере эту цепочку можно проследить в МБОУ «Чаадаевская СОШ»  и МБОУ «Булатниковская СОШ». Грамотно составленный учебный план представлен  также в МБОУ «Молотицкая СОШ» и МБОУ «Зимёнковская СОШ».

Анализируя  качество образования  в наших  школах  необходимо  остановиться на количестве отличников, хорошистов и неуспевающих:

- в процентном соотношении  стабильно высокое количество отличников в МБОУ «Зимёнковская СОШ»,  а также  высокие результаты показывает МБОУ «Борис – Глебская СОШ»;

- процент хорошистов стабильно высокий в МБОУ «Зимёнковская СОШ»  и МБОУ «Панфиловская СОШ»,  можно проследить стабильный рост хорошистов в МБОУ «Ковардицкая СОШ».

- стабильное наличие неуспевающих  наблюдается в МБОУ «Ковардицкая СОШ»  и МБОУ «Алешунинсая СОШ».

Помимо внутренней оценки показателем качества образования можно считать результаты участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: наибольшее количество победителей и призёров из МБОУ «Ковардицкая СОШ»  и МБОУ «Зимёнковская СОШ».

Образовательная организация

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

МБОУ «Ковардицкая СОШ»

26

26

17

МБОУ «Зименковская СОШ»

23

22

12

МБОУ «Молотицкая СОШ»

15

20

7

МБОУ «Чаадаевская СОШ»

8

11

7

МБОУ «Панфиловская СОШ»

5

11

6

МБОУ «Булатниковская СОШ»

6

14

5

МБОУ «Борис-Глебская СОШ»

2

9

4

МБОУ «Алешунинская СОШ»

-

-

-

 

Показательны также результаты независимого тестирования,  проведённого в декабре 2016 года по обществознанию  и биологии.

Успеваемость по району составила 88%,  качественная успеваемость – 54% , средний балл 3,7.

По результатам данных  работ высшее качество знаний продемонстрированы в МБОУ «Булатниковская СОШ» (Колганова О.Н.)  и МБОУ «Молотицкая СОШ» (Чернышова Л.В.),  МБОУ «Ковардицкая СОШ» (Абрамова И.Г.).

Сводные результаты проведения независимого тестирования.

предмет,  класс

качество знаний

успеваемость

не успевают

средний балл

9 класс биология

40

88

22

3,4

11 класс биология

67

90

0

4,3

7        класс обществознание

27

77

23

3

11    класс обществознание

81

96

4

4,2

средний по району

54

88

12

3,7

 

На основании вышеизложенного руководителям образовательных  организаций рекомендуется:

                 - активизировать работу по созданию индивидуальны образовательных  программ для улучшения качества знаний учащихся.

                 - организовать работу по непрерывности профильного и профессионального образования на всех  уровнях  образования.

                 - рассмотреть возможность применения технологий дистанционного обучения для повышения качества образования.

                 - предпринять меры по улучшению  качества образования в образовательной организации.