Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

О проведении областного семинара на базе МБОУ "Ковардицкая СОШ"

   В течение пяти лет на базе МБОУ «Ковардицкая СОШ» работала экспериментальная площадка по инновационной деятельности «Педагогические условия эффективности партнерства школы и семьи в условиях сельского социума» под руководством преподавателя кафедры педагогики ВИРО г. Владимира, доцента Соколинской Г.К.

        17 апреля 2015 года состоялось подведение итогов работы данного эксперимента, прошел областной семинар. На семинаре присутствовали заместители директоров по воспитательной работе Муромского, Меленковского,  Ковровского районов.

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Это одно из важнейших условий в реализации воспитательных задач в контексте введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Поэтому сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

        Работа семинара началась пленарным заседанием, в самом начале которого был продемонстрирован фильм «Наша школа». На пленарном заседании был заслушан основной доклад научного руководителя Соколинской Г.К..  Также опыт работы по теме эксперимента обобщили и представили учителя Ковардицкой школы: Москвина Н.И., Боликова В.Г., Ежкова Е.М. и Пронь О.А. Педагоги школы и дошкольного учреждения  рассказали о внедрении новых форм работы с классными коллективами и семьями учащихся и о результатах своей инновационной деятельности в рамках эксперимента. Были представлены программа «Детско-родительской творческой мастерской» (Боликова В.Г.) и проекты: «Институт благородных девиц» (Ежкова Е.М.), «Театрализованные пятницы», «Игровые четверги» (Пронь О.А.), «Взаимодействие школы и семьи по формированию и развитию исследовательского потенциала школьников» (Москвина Н.И.).

          Организаторы семинара предоставили участникам возможность посещения 6  внеклассных мероприятий:

1.Семейный клуб «Муромские забавы» (Паутова Н.А., классный руководитель 2 кл.)  провела спортивную эстафету «По страницам сказок» В ходе данного мероприятия осуществлялся творческий процесс взаимодействия между взрослыми и детьми. Участниками соревнования были три семьи. Выступление детей совместно с родителями  покорило всех присутствующих. Это создавало  неповторимую  атмосферу  семейственности.

 2.Мастер-класс по изготовлению «Дерева счастья» в технике «Топиарий» (руководитель Козлова  - представитель родительского  комитета 4 класса). В  изготовлении «Дерева счастья»   были задействованы дети, родители и участники  семинара. Было очень  интересно детям и взрослым вырезать детали из цветных салфеток и приклеивать на дерево. 

3.Мастер-класс «Семейное портфолио в работе классного семейного клуба «Мы вместе», как средство достижения личностных результатов учащихся» (Федотова И.Г., классный руководитель 3 класса). Члены семьи Тумановых рассказали и продемонстрировали с помощью электронной презентации свой семейный проект. Эта работа очень заинтересовала участников семинара, и они попросили поделиться опытом.

4.«Повышение качества работы с семьей в процессе социализации детей с ограниченными возможностями» (Фомичева Л.А. инспектор по охране детства). Лариса Анатольевна познакомила участников семинара с индивидуальной программой для ребенка-инвалида и показала презентацию о  результатах работы с Некрасовой Еленой, находящейся на надомном обучении. В сети интернет был представлен классный виртуальный клуб, продемонстрированы возможности общения и обратной связи на расстоянии через Всемирную паутину.

5.«Информационное зеркало» (Ершова Е.В. классный руководитель 4 класса). Елена Владимировна поделилась опытом  работы с родителями по данному проекту, рассказала о преимуществах «зеркала», продемонстрировала нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, положительные результаты работы по данному проекту. Все выступление для участников семинара сопровождалось презентацией, интересными фотоотчетами, практическими тренингами.

 6.Спортивное состязание «От рядового до генерала» (Макарова Н.Н. учитель физической культуры). В мероприятии принимали участие две команды: команда пап и команда детей. В программу соревнования входили: эстафеты с мячами, скейтбордом, противогазом, воздушными шариками, мясорубкой, забиванием гвоздей и др. Состязание проходило на большом эмоциональном подъеме.  Оживление и смех вызвал конкурс «Сборка и разборка мясорубки» на время. Огромное удовольствие и заряд хорошего настроения получили все присутствующие. Впечатления команд были на самом высшем уровне.

       Гости высоко  оценили деятельность педагогов школы в данном направлении, поблагодарили за высокий профессионализм и дружественную атмосферу, которую удалось создать им совместно с семьями обучающихся.

       Кульминацией семинара стала литературно-музыкальная композиция «Мы - наследники Победы», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней принимали участие дети, родители, учителя и работники культуры.

        При подведение итогов семинара каждый из участников дал положительную оценку проведённым мероприятиям. Был сделан вывод о том, что работа по взаимодействию с семьёй очень важна для любого образовательного учреждения. Было отмечено, что в Ковардицкой  школе такая работа ведётся в системе и имеет положительный результат.  Педагоги, родители, дети –  вот три главных звена, на которых строится воспитательная работа школы. Только  равноправное творческое взаимодействие    семьи   и   школы   является    залогом   полноценного    воспитания.