Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Историческая справка

 

Система народного образования в Муромском районе

(историческая справка)

   

         Система образования  Муромского района имеет свою многолетнюю историю. Она берет начало с того времени, когда в Муромском уезде стали открываться школы. В 1913 году в Муромском уезде существовало 77 учебных заведений, в том числе 2 министерских, 34 земских, 41 церковно-приходское.

    В 1919 году вышел декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности среди населения». В 1920-е годы в Муроме и Муромском уезде стали создаваться дома-коммуны для беспризорных, неграмотных и малограмотных. К 1923 году в селах уезда работали 152 школы, где обучалось 12750 человек.

     Много времени прошло с тех пор…         

   Муромский район претерпел не одно территориальное преобразование. С 1929 года – даты своего рождения – он входил в состав Нижегородской области, а в 1944 году был отнесен к Владимирской области.

     В системе народного образования трудились ответственные, серьезные, хорошо знающие и любящие свое дело руководители – начальники управления образования: Блинов …, Цыганков Анатолий Алексеевич, Вуйцик Геннадий Станиславович, Бернадская Валентина Васильевна, Логинов Михаил Иванович, Тростина Галина Николаевна.

    В 2002 году Муромский район вошел в состав округа Муром, и школы района были переведены в структуру подведомственных учреждений УО администрации округа Муром в связи с реорганизацией отдела образования администрации Муромского района.

   С 2006 по 2008 год начальником управления образования была Отекина Любовь Валентиновна.

    В этом же году Муромский район вновь стал самостоятельной территориальной единицей. Однако его границы с этого момента изменились в сторону уменьшения. Изменилась и структура Муромского района. Сегодня он состоит из  двух сельских поселений – Борисоглебского и Ковардицкого.

       Несмотря на административные реформы, наш край во все времена жил и развивался, а его жители плодотворно трудились на благо своей малой  родины.

 

        С 2008 года по настоящее время начальником управления образования является Москвина Нина Александровна, талантливый педагог и организатор.

        Система образования сегодня – одна из важнейших составляющих социальной политики. На современную систему образования оказывает большое влияние демографическая ситуация – идет уменьшение количества учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях. В настоящее время в школах района обучается тысяча учащихся, 400 детей воспитываются в детских садах. В существующую сеть образовательных учреждений входят 13 общеобразовательных школ с 4 филиалами, 8 дошкольных учреждений. Большинство школ являются малокомплектными, что привело к необходимости сетевого взаимодействия школ и созданию профильных классов.

       В настоящее время реализуется межшкольный проект «Профильное обучение и профессиональная подготовка в условиях сетевого взаимодействия школ», целью которого является обеспечение доступности образования и повышения  его качества. Участниками проекта стали МБОУ «Молотицкая средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Борис-Глебская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Чаадаевская  средняя общеобразовательная школа». Молотицкая СОШ осуществляет профильное обучение по двум профилям
(техническому, гуманитарному) и профессиональную подготовку по профессии «Швея»; Чаадаевская СОШ осуществляет профильное обучение по информационно-технологическому и агротехническому профилю и профессиональную подготовку по профессии «Садовод»; Борис-Глебская СОШ обучает профессии «Тракторист».

Большое внимание в системе образования Муромского района уделяется развитию дополнительного образования.  Главная задача сельской школы – обеспечение психологической и социально-профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора.

     Перед педагогами стоят задачи по внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. В 2008 году были открыты 8 муниципальных опытно-экспериментальных площадок, внедряющих технологии по здоровьесбережению, психолого-педагогическому сопровождению семейного воспитания, разновозрастному обучению, «школа хозяйства», центры дополнительного образования. В 14 школах оборудованы кабинеты информатики, в которых установлены 116 компьютеров. Выход в Интернет сегодня имеют 13 школ. В воспитании подрастающего поколения активно используется  краеведческое направление. В системе образования Муромского района работают четыре паспортизированных музея и девять музейных комнат. Много лет большую работу ведут ученики Алешунинской школы по развитию музея поэта Н.А.Некрасова. Трепетно относятся к творческому наследию земляка-художника А.В.Морозова в Молотицкой школе. На сегодня 95% детей заняты в различных кружках, секциях, творческих коллективах, в районе насчитывается 90 кружковых объединений. В центре дополнительного образования работают районные объединения: школа одаренных детей, туристический клуб «Зов», литературный клуб «Алые паруса», научно-исследовательское общество «Пульсар», школа актива «Лидер», пресс-центр с детской газетой «Ступени».