Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Положение о районном методическом объединении педагогических работников Муромского района

Положение

о районном методическом объединении

педагогических работников Муромского района

1. Общие положения

1.1. Районное методическое объединение (далее – РМО) – общественная организация, объединяющая педагогических работников Муромского района по предметам, образовательным областям, видам учебно-воспитательной работы.

1.2.Деятельность РМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в образовательных организациях района.

1.3. Деятельность РМО строится в соответствии с Конституцией РФ, российским законодательством, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решениями правительства РФ, органов управления образованием, настоящим положением, а также принципами гласности, инициативы и самоуправления, коллегиальностью принимаемых решений.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы РМО определяются его членами в соответствии с обозначенными целями и задачами и утверждаются управлением образования администрации Муромского района.

1.7. Руководство работы РМО осуществляется отделом методического обеспечения МКУ Муромского района «Центр бухгалтерского учёта и методической работы системы образования».

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности РМО является содействие повышению качества дошкольного, начального, основного и среднего общего образования детей в условиях реализации современной модели образования через активизацию и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников, развитие социально-ориентированной мотивации их самосовершенствования.

2.2.В ходе работы РМО решаются следующие задачи:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- методическое консультирование по учебным программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов работников;

- изучение и введение в практику новых технологий и методов педагогической деятельности;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта педагогов и введение его в практику работы;

- участие в проведении конкурсов профессионального мастерства;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- ознакомление с едиными требованиями к оценке результатов освоения программ по предмету;

- изучение приемов работы организации внеурочной работы с обучающимися по предмету;

- диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей

- участие в разработке основных форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, конкурсы).

3. Организация работы районного методического объединения

3.1. Для организации работы РМО назначается руководитель по согласованию с директором образовательной организации. Руководитель РМО назначается приказом управления образования из числа авторитетных педагогов, руководящих работников, имеющих высшую или первую квалификационную категорию.

3.2. РМО планирует свою работу на год. В годовой план работы районного методического объединения включаются график проведения заседаний. В течение учебного года проводится не менее трех заседаний РМО.

3.3. К основным формам работы в РМО относятся:

- заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся и воспитанников;

- семинарские занятия по заданной и определенной тематике;

- мастер-классы;

- «круглые столы» по учебно-методическим вопросам;

- творческие отчеты педагогов;

- открытые уроки, занятия, внеклассные мероприятия;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, результативного педагогического опыта;

- взаимопосещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий;

- анализ качества проведения вышеназванных форм работы;

- участие в проведении муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, муниципальных олимпиадах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

- участие в Видеоконференциях;

- участие в работе региональных методических объединениях.

 

4. Права участников районного методического объединения

Члены РМО имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию работы РМО;

- рекомендовать к публикации материалы о педагогическом опыте, накопленном в РМО;

- выдвигать от РМО педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства;

- рекомендовать к поощрению педагогов - членов РМО за активное участие в работе;

- рекомендовать педагогам, руководящим работникам различные формы повышения квалификации.

5. Обязанности членов РМО

Каждый педагог является членом не менее одного предметного РМО и обязан:

- участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану районного методического объединения;

- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;

- знать основные тенденции развития методики преподавания предмета;

- изучать и применять опыт работы РМО на практике.

6. Структура деятельности РМО

6.1. Работа РМО организуется на основе общего плана  и рекомендаций департамента образования Владимирской области,  управления образования администрации Муромского района, индивидуальных планов профессионального самообразования учителей.

6.2. Обязанности руководителя РМО:

- планирует работу РМО на учебный год;

- проводит анализ работы РМО за прошедший учебный год.

- ведет листы регистраций, программы мероприятий РМО.

- является одним из организаторов проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету.

- проводит консультации для педагогов РМО по учебным программам, УМК, специфике приемов, методов работы, проведению творческих отчётов, мастер-классов и т.д.

- участвует в наставничестве для молодых специалистов и педагогов-неспециалистов.

- участвует в проведении муниципальных мониторингов качества знаний по предметам (проверка заданий, анализ итогов).

7. Документация и отчетность РМО

7.1.Методическое объединение должно иметь следующие документы:

положение о РМО;

- анализ работы РМО за прошедший года;

- план работы РМО на текущий учебный год;

- программы заседаний РМО;

- дополнительный материал (выступления, доклады, отчеты и др.).

7.2. Годовые планы и анализы РМО хранятся в МКУ Муромского района «Центр бухгалтерского учёта и методической работы системы образования».

7.3. Заседания РМО протоколируются, указываются дата, тема заседания, количественный состав, фиксируются выводы, предложения, а также выработанные рекомендации и решения.

7.4. Анализ деятельности РМО осуществляется в конце учебного года и является составляющей аналитического отчета МКУ Муромского района «Центр бухгалтерского учёта и методической работы системы образования».

7.5. По итогам работы каждого РМО вручаются сертификаты (справки) педагогам, представляющим (обобщившим) свой опыт на РМО.

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.