Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Социально-психологическая служба управления образования администрации Муромского района

 

Социально-психологическая служба

управления образования администрации Муромского района

 

Положение

о Социально - психологической службе управления образования администрации Муромского района

I.         Общие положения.

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу Социально - психологической службы образования Муромского района.

2. Под Социально - психологической службой образования Муромского района понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений, социальный педагог.

3. Социально - психологическая служба образования оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся , воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного  и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

4. В своей деятельности Социально - психологическая служба управления образования руководствуется международными актами  в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами департамента образования администрации Владимирской  области, приказами образования администрации Муромского района, настоящим Положением.

II. Цели и задачи  Социально - психологической службы.

1. Главная цель Социально - психологической службы образования является обеспечение психического и психологического, социального  здоровья детей на каждом возрастном этапе.

  Цель Социально - психологической  службы управления образования   достигается через:

1. Содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности  обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические  условия для охраны здоровья  и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и всех других участников образовательного процесса:

2. Содействие в приобретении  обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний,  умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

3. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, состояния здоровья:

4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся и воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав  и свобод другой личности.

6. Задачи Социально - психологической службы образования:

1. Анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

2. Содействие личному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

4. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения, интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

5. Профилактика  преодоление отклонений в социальном  и психологическом здоровье, а также развитию обучающихся, воспитанников;

6. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе управления образования;

7. Содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

8. Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

9. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях оказывается педагогом-психологом, социальным педагогом или группой специалистов. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.

8.Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов - психологов образовательных учреждений оказывается в   Социально-психологической службе управления образования администрации.

9. Методическое обеспечение деятельности Социально - психологической службы образования осуществляется Центром работы с педагогическими кадрами.

III. Основные направления деятельности Социально - психологической службы образования.

10.К основным направлениям деятельности Социально -психологической службы образования относятся:

- психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- психологическая профилактика – предупреждение возникновения  явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся и воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемая на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопеда, социального педагога и других специалистов;

- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

IV. Обеспечение деятельности Социально - психологической службы образования.

1. Стабильное функционирование Социально - психологической службы образования и координация  деятельности службы обеспечивает управление образования.

2. Социально -  психологическая служба управления образования работает в тесном контакте  с учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающим образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовая база.

 

1.Конституция Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3.Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 « Об образовании»;

4.Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;

5. Закон Российской Федерации от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6.Постановление  Правительства Российской Федерации от 12. 09. 2008  №666 « О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

7.Приказ Министерства образования России от 22.10.1999 №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»; 

8.Приказы департамента образования администрации Владимирской области  от 21.07.2005  №408 «О создании Совета службы практической психологии в системе образования Владимирской области»; от 10.05.2006 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования Владимирской области»;

9.Материалы Всероссийского съезда практических психологов образования «Практическая психология в условиях модернизации образования»;

10.Положение «Об организации образования в  Муромском районе», утвержденным Советом народных депутатов Муромского района от 25.02. 2010 №11;

11.Иные нормативно-правовые актами Российской Федерации, органов местного самоуправления Муромского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровый состав социально-психологической службы администрации образования Муромского района

2011-2012 учебный год

ФИО

Образование, год окончания

Стаж

Место работы

Должность

Категория

 Аттестация

КПК

1

Астафьева  Ирина Вячеславовна

Высшее

ВГПУ, филологический факультет  июнь 2004г

4 года

МОУ Ковардицкая средняя общеобразовательная школа с  2009 г 1 сентября

Социальный педагог,

2 категория, 2010г

2010-2011г, апрель

2

Аскерова

Ирина Александровна

Высшее.

Московский государственный открытый педагогический университет, факультет психологии, практический психолог, 1997 апрель

 

14 лет

МОУ Панфиловская средняя общеобразовательная школа

с  2009 г 1 сентября

Педагог-психолог,

1 категория

  2008 г

3

Грыжина Наталья Викторовна

Высшее МПСИ,  Кафедра психологии, практический психолог 1999 г.ноябрь

15 лет

 МОУ Зименковская общеобразовательная средняя школа с  2009 г 1 сентября

Педагог – психолог, 1 категория, 2011г,

2007 г

4

Мартынова Елена Викторовна

Высшее МПСИ

 Кафедра психологии, педагог-психолог, преподаватель психологии 2006г июнь

5 лет

  МОУ Чаадаевская общеобразовательная средняя школа с 2010г с12 октября

Педагог-психолог,

2 категория

2012 г

5

Постнова Альбина Михайловна

Высшее АГПИ, 1981г

Высшее ВУПУ

 Кафедра психологии, практический психолог, 1994г июнь

    17 лет

МОУ Молотицкая  средняя общеобразовательная школа с 2009 г 1 марта

Педагог-психолог,

высшая категория, 2010г, декабрь

 2011 г

 

 

Уважаемые педагоги, учащиеся, родители!

 

        Вы можете обратиться  со своими проблемами и интересующими вопросами в Социально-психологическую службу при управлении образования администрации Муромского района.

Дни консультаций: понедельник,вторник, пятница.

Время: 8:00-16:00 

Обед с 12:00-13:00

Адрес Социально-психологической службы

Владимирская обл., г. Муром,   ул.  Московская 37, А,

  Телефон: 849 (234) 2-22-46

E-mail: mcrpk@yandex.ru

Телефон доверия: 

8(49234) 2-22-46

 8(49234)3-33-79

  
Циклограмма   Социально-психологической службы 
управления образования администрации Муромского района
 
Понедельник
Индивидуальные консультации, развивающая и коррекционная работа
Вторник
Работа на базе ОУ
Среда
Индивидуальные консультации, развивающая и коррекционная работа
Четверг
Работа на базе ОУ
Пятница
Организационно-методическая работа, экспертная, развивающая и коррекционная работа
 
Режим работы Социально-психологической службы
 управления образования администрации Муромского района

 

Понедельник                8.00-17.00

Вторник – Пятница     8.00-16.00

Обед                             12.00-13.00