Меню сайта
- Августовская конференция
- Безопасность
- Внимание конкурс!!!!
- Всероссийская олимп...
- ГИА
- Дошкольное образование
- Законодательство в обр...
- Историческая справка
- Консультационный пункт...
- Модернизация
- Муниципальная програм...
- Муниципальные услуги
- Общее образование
- Отдых и оздоровление
- Открытые данные
- Официальные документы
- Планирование
- Подготовка к новому учеб...
- Решения вышестоящих ор...
- Сайты образовательных...
- Школьные округа
- Электронное руководство
- Юнармия
Вы здесь
Вопросы для тестирования руководителей ДОУ
I. Психолого-педагогический блок
теория
для заведующих ДОУ
Психология это:
1. наука о душе;
2. наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности человека;
3. наука о развитии личности.
Сензитивность возрастных периодов это:
1. чувствительность детей к обучению;
2. развитие творческой активности;
3. развитие умственных способностей.
Темперамент можно подразделить на 4 наиболее обобщенных типа:
1. холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический;
2. холерический, сангвистический, меланхолический, истероидный;
3. меланхолический, сангвистический, шизоидный, психоастенический.
Подростковым принято считать период развития детей от:
1. 10-15 лет;
2. 11-16 лет;
3. 11-18 лет.
Эмпатия – это:
1. сопереживание;
2. повышенная эмоциональность;
3. раздражение.
Одним из достижений старшего дошкольника является:
1. развитие произвольного запоминания;
2. непроизвольное запоминание;
3. подражание.
Самооценка в младшем школьном возрасте формируется под влиянием:
1. оценок друзей;
2. оценок учителя;
3. оценок родителей.
Известные психологи:
1. Выготский, Леонтьев, Петров;
2. Волков, Эльконин, Браун;
3. Выготский, Леонтьев, Рогов, Айзенк.
Главным признаком эмоциональности является:
1. вспыльчивость;
2. возбудимость;
3. активность.
Конфликт - это:
1. реакция людей на препятствие к достижению цели;
2. столкновение;
3. ощущение угрозы.
Саморегуляция - это:
1. регуляция собственного психического состояния;
2. регуляция психического состояния близких;
3. разнообразные состояния хронического стресса.
Автором психоанализа является:
1. З.Фрейд;
2. Э. Фромм;
3. Л.С. Выготский.
Пять основных видов ощущений:
1. зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
2. память, внимание, зрение, слух, вкус;
3. воображение, слух, зрение, осязание, обоняние.
Адаптация – это:
1. приспособление;
2. прикосновение;
3. осознание.
Долговременная память предполагает:
1. длительное сохранение материала;
2. удерживание довольно полной и точной картины мира, воспринимаемой органами чувств очень непродолжительное время;
3. определенную интерпретацию событий.
Развитие – это:
1. качественные изменения, происходящие в организме;
2. количественные и качественные изменения, происходящие в организме;
3. движение вперед.
Главным успехом любой деятельности является:
1. личностная значимость для ребенка;
2. творческая активность;
3. образование.
Толерантность - это:
1. терпимость;
2. решительность;
3. тревожность.
Мониторинг – это:
1. диагностика учебного процесса;
2. наблюдение за деятельностью детей;
3. форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Клуб – это:
1. неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления;
2. форма распространения передового опыта путем демонстрации образов образовательно-воспитательной работы;
3. объединение педагогов, работающих в одном учреждении.
Валеологизация УВП – это:
1. использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
2. выработка устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;
3. развитие всех составляющих здоровья у обучающихся в образовательном учреждении.
В задачи педагогического мониторинга НЕ входит:
1. непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;
2. оказание поддержки педработникам в инновационной деятельности;
3. своевременное выявление изменений, происходящих в образовательно-воспитательном процессе и факторах, вызывающих их.
Педагогика – это:
1. искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;
2. наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;
3. наука, имеющая свой предмет и методы изучения.
На развитие личности оказывает влияние:
1. наследственность, среда, воспитание;
2. наследственность, обучение;
3. обучение, воспитание, среда.
Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний, наук относится к виду педагогических способностей:
1. академическим;
2. креативным;
3. дидактическим;
4. суггестивным.
Требования, общественное мнение, постановка перспективы относятся к группе методов:
1. методы формирования общественного сознания;
2. методы стимулирования положительного поведения;
3. методы организации деятельности детей.
Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Наиболее верным путём достижения этой цели является:
1. воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и делать вывод;
2. знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нём, а затем их подытоживает;
3. воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания.
Детский коллектив – это:
1. постоянная, стабильная величина;
2. развивающиеся, функционирующие связи ребят;
3. объединение ребят в определённой деятельности.
Главным критерием оценки результативности воспитательной деятельности является:
1. уровень воспитанности детей;
2. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;
3. систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка.
Педагогическая способность, которая характеризуется способностью предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность, - это:
1. перцептивная способность;
2. суггестивная способность;
3. креативная способность;
4. конструктивная способность.
Фундамент педагогического мастерства – это:
1. педагогические способности и умения;
2. общая высокая культура и эрудиция;
3. любовь к детям, к своей профессии, багаж знаний, умений, навыков, приобретённых в педагогическом учебном заведении;
4. желание посвятить себя детям.
Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:
1. в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему;
2. в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;
3. в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив.
Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха, называется:
1. сурдопедагогика;
2. тифлопедагогика;
3. дефектология;
4. олигофренопедагогика.
Эстетическое развитие – это:
1. длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического отношения к действительности;
2. формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;
3. воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия искусства.
Наиболее важным критерием оценки результативности воспитательной работы является:
1. систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка;
2. уровень воспитанности детей;
3. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.
Основным видом деятельности дошкольников является:
1. игровая;
2. трудовая;
3. бытовая;
4. учебная.
Умственное развитие ребёнка дошкольного возраста зависит главным образом:
1. от прямого воздействия на умственное развитие ребёнка взрослым;
2. от обилия впечатлений от окружающей жизни;
3. от полноценного физического развития;
4. все варианты ответов правильные.
Категория «развитие» не обладает следующим признаком:
1. обратимостью;
2. закономерностью;
3. направленностью.
Основой психологической периодизации является:
(выберите правильные ответы)
1. детское учреждение, посещаемое ребёнком;
2. переход от одного вида деятельности к другой;
3. возраст ребёнка;
4. исторический характер общества.
Содержание понятия «зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому верно описывают следующие утверждения:
1. это те психические функции и свойства, развитие которых наблюдается на ближайшем этапе;
2. это потенциальные возможности ребёнка;
3. это возможности ребёнка, не выявленные им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого;
4. это возможности ребёнка, которые ожидает от него взрослый.
Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:
1. предметно-манипулятивная;
2. игра;
3. непосредственно-эмоциональное общение;
4. учебная деятельность.
К концу раннего детства ребёнок употребляет:
1. до 500 слов;
2. от 500 до 1500 слов;
3. более 3000 слов.
Ведущей деятельностью в раннем детстве является:
1. манипулятивная;
2. предметная;
3. предметно-манипулятивная.
Память дошкольника характеризуется:
1. непроизвольностью;
2. выраженной произвольностью;
3. одинаковым уровнем развития произвольности и непроизвольности.
Наиболее сложным для дошкольника является освоение следующих сенсорных эталонов:
1. цвета;
2. формы;
3. величины.
Значение коллектива в формировании личности:
1. коллектив имеет огромное влияние на формирование личности;
2. вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое-то значение;
3. влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;
4. в формировании личности коллектив имеет важное значение.
Сотрудничество воспитателей и детей предполагает определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:
1. доверительность;
2. авторитарность;
3. диалогичность;
4. реальный психологический контакт.
Признак, не выражающий гуманного воспитания:
1. уважение прав и свобод личности;
2. полная свобода действий;
3. уважение позиции ребенка;
4. поощрение добрых дел.
К неблагополучным семьям относятся:
1. неполные;
2. многодетные;
3. нуклеарные;
4. правильного ответа нет.
Движущей силой психического развития ребенка по Л.С. Выготскому является:
1. культурная среда;
2. обучение;
3. зона ближайшего развития;
4. научение.
Семья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка - это:
1. семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями;
2. малообеспеченная семья;
3. семья, живущая в плохих жилищных условиях;
4. семья, в которой родители открыто проявляют образцы асоциального поведения;
5. семья с педагогически несостоятельными родителями.
В работе с асоциально-аморальными семьями на первом этапе более эффективными являются:
1. методы коррекции семейных отношений;
2. групповые психолого-педагогические методы;
3. социально-экономические методы;
4. индивидуальные психолого-педагогические методы;
5. организационно-распорядительные методы.
Оптимальным стилем воспитания ребенка в семье считается:
1. либеральный;
2. демонстративный;
3. демократический;
4. авторитарный;
5. гипопротекция;
6. гиперопека;
7. сверхожидание.
Признаки психического насилия в отношении несовершеннолетнего в семье:
1. повышенная тревожность;
2. множественные повреждения (раны, ушибы и т.п.), имеющие специфический характер и различную степень давности;
3. несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение;
4. завышенная самооценка;
5. склонность к уединению, необщительность;
6. излишняя самоуверенность;
7. неряшливый вид;
8. реакция испуга на плач других детей.
Особенностями поведения родителей при физическом насилии над ребенком являются:
1. противоречивые путаные объяснения причин травм у ребенка нежелание внести ясность в происшедшее;
2. обвинение в травмах самого ребенка;
3. неадекватность реакции на тяжесть повреждения;
4. позднее обращение за мед.помощью (или инициатива исходит от другого лица);
5. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви и ласки;
6. рассказы о том, как их (родителей) наказывали в детстве;
7. признаки психических расстройств в поведении родителей или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость и т.д.);
8. все варианты верны.
Особенности поведения родителей, НЕ являющиеся признаком психического насилия над ребенком:
1. нежелание утешить ребенка, когда он в этом нуждается;
2. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви и ласки;
3. перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;
4. привлечение ребенка к употреблению ПАВ;
5. неадекватность реакции на тяжесть повреждения ребенка;
6. сверхкритичное отношение к ребенку;
7. отождествление с нелюбимым родственником;
8. публичные оскорбления и унижения ребенка;
9. негативная характеристика ребенка.
НЕ является психическим насилием над несовершеннолетним:
1. открытое неприятие ребенка;
2. преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку;
3. оскорбления и унижения;
4. угрозы в адрес ребенка;
5. преднамеренная физическая и социальная изоляция ребенка;
6. предъявление чрезмерных требований и постоянная критика;
7. ложь и невыполнение обещаний;
8. однократное грубое психическое воздействие, повлекшее психологическую травму;
9. привлечение к попрошайничеству, употреблению пав, совершению правонарушений и т.д.
Если ребенок сообщает о сексуальном или физическом насилии над ним в семье, надо:
1. серьезно выслушать ребенка;
2. выяснить все подробности случившегося;
3. показать, что вы сильно расстроены и возмущены поведением субъекта насилия;
4. сказать, все, что вы думаете о субъекте насилия и о ситуации в целом;
5. успокоить и поддержать ребенка;
6. пообещать, что субъект насилия обязательно будет наказан;
7. пообещать, что вы никому не скажите о случившемся;
8. сообщить руководителю о том, что рассказал ребенок.
Подготовка круглого стола как формы организации свободного общения родителей НЕ включает:
1. выбор интересной и полезной темы круглого стола;
2. подбор и изучение литературы и медиаресурсов по теме;
3. продумывание примерных вопросов для обсуждения;
4. предварительное ознакомление родителей с вопросами;
5. анализ ответов и предложенных родителями интересующих их вопросов, ситуаций по проблеме круглого стола;
6. подготовка и репетиция 2-4 выступлений родителей;
7. определение необходимых технических, наглядных средств;
8. «конструирование» круглого стола: планирование, выбор методов решения обсуждаемых проблем, определение формы подведения итогов, и т.д.).
НЕ являются критериями психологического здоровья семьи:
1. сходство семейных ценностей;
2. функционально-ролевая согласованность;
3. социально-ролевая адекватность;
4. эмоциональная удовлетворенность;
5. адаптивность в микросоциальных отношениях;
6. устремленность на семейное долголетие;
7. все являются.
НЕ является правилом демократического стиля воспитания ребенка в семье:
1. отношения с ребенком на основе доверия, взаимоуважении, сотрудничества, любви;
2. учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
3. безусловное принятие ребенка таким, какой он есть;
4. оценка поступков ребенка с учетом мотивов его действий, психического и физического состояния;
5. внимательное и активное отношение к интересам и увлечениям ребенка;
6. уважение прав ребенка, признание обязанностей;
7. согласованность действий всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка;
8. последовательность действий;
9. сравнение ребенка с братьями и сестрами;
10. показ личного примера.
Источники дошкольной педагогики как науки — это:
1. религия;
2. экспериментальные исследования;
3. идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
4. взгляды разных семей на воспитание;
5. игры детей.
Дошкольная педагогика – это:
1. наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
2. наука об организации целостного педагогического процесса;
3. раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
4. раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
5. раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
Основной целью дошкольной педагогики является:
1. воспитать послушного ребенка;
2. воздействовать на дошкольников методом внушения;
3. научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
4. исследование конфликтов;
5. воспитать у детей желание учиться.
Основными категориями дошкольной педагогики являются:
1. методы педагогического исследования;
2. начальное образование;
3. воспитание, обучение, развитие, социализация;
4. предметная деятельность;
5. музыкальное образование.
Образование-это:
1. процесс и результат обучения;
2. учение;
3. результат обучения;
4. результат воспитания;
цель воспитания.
Вопросы для тестирования руководителей ДОУ.doc