Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Информация об итогах работы региональной инновационной площадки

Наименование образовательной организации

Управление образования  администрации Муромского района

 

Адрес, телефон/факс, электронная почта, адрес официального сайта

 

 

 

 

                                                               

602267,  Владимирская обл., г. Муром,, ул. Артема, д.2  

тел. (49234) 2-06-36,3-23-38,2-22-46

факс (49234) 2-06-36

e-mail:RaiObr32338@mail.ru

edumurom.ru   

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Москвина Нина Александровна

Тема инновационной деятельности

«Создание  модели  психолого-педагогического  медико-социального центра на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи субъектам  образовательного процесса в муниципальной системе образования»

Реквизиты приказа департамента образования об открытии

 Приказ Департамента образования от 13.02.2009 № 86 "Разработка структурно-функциональной модели централизованной медико-психолого-педагогической службы"

Сроки работы

Организационно - подготовительный этап -  2008-2009 г.

 Основной этап - 2010-2012 г.

 Завершающий этап - 2013г. 

Научный руководитель (ФИО, место работы, должность, ученая степень (звание))

 Штраус В.А.,  филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Владимире, заведующая кафедрой психологии и гуманитарных дисциплин, кандидат психологических наук

Цель инновационной деятельности

Разработка и апробация модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи  субъектам образовательного процесса в условиях   Муромского района Владимирской области.

Задачи инновационной деятельности

  1. Проведение комплексного анализа социально-экономических, социокультурных условий функционирования психолого-педагогических, медицинских и социальных служб оказания квалифицированной помощи субъектам образовательного процесса и перспектив их развития в условиях единого образовательного пространства.
  2. Разработка нормативно-правового компонента создания и функционирования модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы).
  3. Разработка механизма ресурсного обеспечения жизнедеятельности психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на муниципальном уровне.
  4. Отработка системы управления психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на муниципальном уровне.
  5. Внедрение модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) в деятельность муниципальной образовательной службы.
  6. Создание системы мониторинга эффективности модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) и качества оказываемых услуг.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Научно-методические разработки, публикации и пр.

  1. Штраус В.А., Постнова А.М. Особенности психолого-педагогического  и  социального сопровождения субъектов образовательного процесса в муниципальной системе  образования / Воспитание в контексте междисциплинарного подхода: материалы вторых всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И. Новиковой (г. Владимир, 12 - 16 октября 2009 года) / под ред. А.В.  Гаврилина  и Н.А. Шалыгина. - 2009. - С. 294-296.
  2. Аскерова И.А. Формирование социальной компетентности у старших дошкольников / Предшкольное  образование: состояние, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции, г. Владимир, 15-16 ноября 2011 год / Под общей редакцией  А.А. Сидоровой. - ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования" им. Л.И. Новиковой. – Владимир: Собор, 2011.  - С.45-49.
  3. Астафьева И.В. Социальный проект «Мы вместе»/ Инновационные процессы в сельских школах – путь к успеху в обучении и воспитании учащихся. Сборник управления образования администрации Муромского района. - Муром, 2011. – С. 38-49.
  4. Грыжина Н.В. Из опыта работы по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями с целью преодоления трудностей обучения / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС и ФГТ - методология, практика и технология: материалы научно-практической конференции 25 января 2012 г. / Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2012. С.56-59.
  5. Аскерова И.А. Программа социализации старших дошкольников "В школу с радостью" / Новые технологии для Новой школы: Материалы областного конкурса научно-методических разработок, программ и проектов, 11 апреля 2012 г. / Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор,  2012. - С.5.
  6. Мартынова Е.Е., Постнова А.М. Опыт работы социально-психологической службы по психолого-педагогическому сопровождению детей с признаками одаренности в современной образовательной среде / Материалы Всероссийской  конференции с международным участием "Психолого-педагогическое  сопровождение  детской одаренности " (г. Владимир, 23 - 25 апреля 2012 г.) / Под ред. С.А. Смирновой - Владимир: ООО "Транзит - ИКС", 2012. - С.103-108.
  7. Мартынова Е.В.,  Астафьева И.В. Профилактика суицидов и суицидального поведения  учащихся / Инспектор по делам несовершеннолетних, 2012, № 10. С.27-32.
  8. Астафьева И.В. Мы  живем среди людей / Общественно-политическая и информационная газета Новая провинция. № 26(873), 4 июля 2012 года.
  9. Астафьева И.В., Постнова А.М. Образование и /или здоровье /  Образование и  здоровье: формирование ценностно-смысловых установок личности на здоровый образ жизни. Материалы научно-практической конференции, 31января 3013 г. /   Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2013. - С.12-15.
  10. Грыжина Н.В. Из опыта работы по формированию ценностно-смысловых установок личности на здоровый образ жизни. Материалы научно-практической конференции, 31января 3013 г./   Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2013. - С.156-158.
  11. Астафьева И.В. Общая забота / Общественно-политическая и информационная газета Муромский край № 11(3516), 20 марта 2013 года.
  12. Астафьева И.В. Вместе мы – сила / Общественно-политическая и информационная газета Муромский край № 97 (3602), 18 декабря 2013 года.
  13. Мартынова Е.В. Программа  социальной акции дня толерантности «Толерантный мир» /  Сборник методический разработок,  участвовавших в Региональном конкурсе "Толерантный мир" 22.01.2014.
  14. Грыжина Н.В. Здоровьесберегающие технологии: Коррекция и развитие  методом кинезиологии /Формирование личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе  реализации  личностно-ориентированного образования: Материалы научно-практической конференции, 27 февраля 2014 г /  Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир,   2014.  - С.310-312 .
  15. Мартынова Е.В.  Толерантность: проблемы воспитания и образования. Материалы региональной научно-практической конференции 28 января 2014 года / Под общ. ред. канд.пед.наук Морозовой Е.А. – Владимир: ВИПКРО, 2014.- С.118.
  16. Астафьева И.В. Толерантность: проблемы воспитания и образования. Материалы региональной научно-практической конференции 28 января 2014 года / Под общ. ред. канд.пед.наук Морозовой Е.А. – Владимир: ВИПКРО, 2014.- С.5–11.
  17. Постнова А.М. Сетевые модели организации образования в условиях сельской местности: практика и перспективы развития. Из опыта работы муниципальной системы образования Муромского района на основе создания сетевых моделей. / Сост. Н.А.Москвина, А.Н. Хлопченкова – Владимир: ВИПКРО,  2013. - С.24-29.

 

Мероприятия регионального уровня и выше, проведенные в рамках инновационной деятельности

 

1. Постнова А.М., педагог – психолог, руководитель  СПС

-участие в областном семинаре «Оценка достижений учащихся в разновозрастной группе», тема  «Опыт работы  социально-психологической службы управления образования администрации Муромского района с МОУ – Талызинской основной общеобразовательной школой » (4 февраля 2010г с. Талызино)  

- участие во Вторых всероссийских педагогических чтениях (с международным участием) посвященных творческому наследию  академика РАО Л.И. Новиковой    лаборатория, лаборатория, тема «Проблемы и перспективы в становлении психолого-педагогического социального центра управления образования администрации Муромского района» (12-16 октября 2009 г.г.Владимир) 

–участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Разновозрастное обучение: новый взгляд на организацию образовательного процесса в малочисленной школе"   Секция: "Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся  в условиях разновозрастного обучения" (8 декабря 2010 год г.Владимир)

-участие во Всероссийской научно-практической  конференции (с международным  участием) "Психолого-педагогическое сопровождение  детской одаренности"   Секция: "Воспитание одаренных детей" (23-25 апреля 2012 год, г. Владимир)

-участие в областном семинаре «Педагогическое сопровождение формирования идентичности сельского школьника: начало пути»,  тема «Диагностика как способ выявления идентичности детей и взрослых»  (18 апреля 2013г с. Молотицы)

- участие в  межрегиональном  семинаре управленческого мастерства для директоров «Практико-сетевое взаимодействие сельских школ: проблемы, перспективы развития (опыт работы Булатниковской, Ковардицкой, Борис-Глебской, Молотицкой школ, центра дополнительного образования)» Муромский район, тема  «Модель социально-психологической службы управления образования администрации Муромского района» (26 ноября 2013 года с. Ковардицы).

2. Грыжина Н.В., педагог - психолог СПС

- участие в областной  научно-практической  конференции " Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС - методология, практика и технология", секция: "Психолого-педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования " (25 января 2012 год г.Владимир).

 

3. Астафьева И.В. социальный педагог СПС  

- участие в областном семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях общего и дополнительного образования" (1 марта 2012 года с.Ковардицы)

-  участие в межрегиональном семинаре управленческого мастерства  для директоров «Практико-сетевое взаимодействие  сельских школ: проблемы, перспективы развития»,  секция: «Роль ресурсных центров в обеспечении функционирования и развития муниципальной сети образовательных учреждений» (26 ноября 2013г с. Ковардицы).

 

4. Мартынова Е.В., педагог-психолог СПС

 - участие в во Всероссийской научно-практической  конференции (с международным  участием) "Психолого-педагогическое сопровождение  детской одаренности",   секция: "Воспитание одаренных детей" (23- 25 апреля 2012 год, г. Владимир)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

Предлагаемая   модель психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи субъектам образовательного процесса в условиях Муромского района Владимирской области   в соответствии с  приоритетной целью модернизации образования стремится к достижению  высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащегося, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».      Соответственно, данная система обеспечивает не только преодоление трудностей в обучении, но  и включает в себя задачи достижения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. При этом создание муниципальной выездной  Социально-психологической службы  позволило сконцентрировать материальные, кадровые, организационные и информационные ресурсы в целях обеспечения системности, комплектности и единства в организации работы со всеми субъектами образовательного процесса и выстроить систему психолого-педагогического и социального сопровождения   детей дошкольного и  школьного возраста, что обеспечило максимальный охват детей и подростков социально-психологическим сопровождением в Муромском районе.

 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.