Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

Информация об итогах работы региональной инновационной площадки

Наименование образовательной организации

Управление образования  администрации Муромского района

 

Адрес, телефон/факс, электронная почта, адрес официального сайта

 

 

 

 

                                                               

602267,  Владимирская обл., г. Муром,, ул. Артема, д.2  

тел. (49234) 2-06-36,3-23-38,2-22-46

факс (49234) 2-06-36

e-mail:RaiObr32338@mail.ru

edumurom.ru   

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

Москвина Нина Александровна

Тема инновационной деятельности

«Создание  модели  психолого-педагогического  медико-социального центра на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи субъектам  образовательного процесса в муниципальной системе образования»

Реквизиты приказа департамента образования об открытии

 Приказ Департамента образования от 13.02.2009 № 86 "Разработка структурно-функциональной модели централизованной медико-психолого-педагогической службы"

Сроки работы

Организационно - подготовительный этап -  2008-2009 г.

 Основной этап - 2010-2012 г.

 Завершающий этап - 2013г. 

Научный руководитель (ФИО, место работы, должность, ученая степень (звание))

 Штраус В.А.,  филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Владимире, заведующая кафедрой психологии и гуманитарных дисциплин, кандидат психологических наук

Цель инновационной деятельности

Разработка и апробация модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи  субъектам образовательного процесса в условиях   Муромского района Владимирской области.

Задачи инновационной деятельности

  1. Проведение комплексного анализа социально-экономических, социокультурных условий функционирования психолого-педагогических, медицинских и социальных служб оказания квалифицированной помощи субъектам образовательного процесса и перспектив их развития в условиях единого образовательного пространства.
  2. Разработка нормативно-правового компонента создания и функционирования модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы).
  3. Разработка механизма ресурсного обеспечения жизнедеятельности психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на муниципальном уровне.
  4. Отработка системы управления психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на муниципальном уровне.
  5. Внедрение модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) в деятельность муниципальной образовательной службы.
  6. Создание системы мониторинга эффективности модели психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) и качества оказываемых услуг.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Научно-методические разработки, публикации и пр.

  1. Штраус В.А., Постнова А.М. Особенности психолого-педагогического  и  социального сопровождения субъектов образовательного процесса в муниципальной системе  образования / Воспитание в контексте междисциплинарного подхода: материалы вторых всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л.И. Новиковой (г. Владимир, 12 - 16 октября 2009 года) / под ред. А.В.  Гаврилина  и Н.А. Шалыгина. - 2009. - С. 294-296.
  2. Аскерова И.А. Формирование социальной компетентности у старших дошкольников / Предшкольное  образование: состояние, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции, г. Владимир, 15-16 ноября 2011 год / Под общей редакцией  А.А. Сидоровой. - ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования" им. Л.И. Новиковой. – Владимир: Собор, 2011.  - С.45-49.
  3. Астафьева И.В. Социальный проект «Мы вместе»/ Инновационные процессы в сельских школах – путь к успеху в обучении и воспитании учащихся. Сборник управления образования администрации Муромского района. - Муром, 2011. – С. 38-49.
  4. Грыжина Н.В. Из опыта работы по сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями с целью преодоления трудностей обучения / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС и ФГТ - методология, практика и технология: материалы научно-практической конференции 25 января 2012 г. / Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2012. С.56-59.
  5. Аскерова И.А. Программа социализации старших дошкольников "В школу с радостью" / Новые технологии для Новой школы: Материалы областного конкурса научно-методических разработок, программ и проектов, 11 апреля 2012 г. / Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор,  2012. - С.5.
  6. Мартынова Е.Е., Постнова А.М. Опыт работы социально-психологической службы по психолого-педагогическому сопровождению детей с признаками одаренности в современной образовательной среде / Материалы Всероссийской  конференции с международным участием "Психолого-педагогическое  сопровождение  детской одаренности " (г. Владимир, 23 - 25 апреля 2012 г.) / Под ред. С.А. Смирновой - Владимир: ООО "Транзит - ИКС", 2012. - С.103-108.
  7. Мартынова Е.В.,  Астафьева И.В. Профилактика суицидов и суицидального поведения  учащихся / Инспектор по делам несовершеннолетних, 2012, № 10. С.27-32.
  8. Астафьева И.В. Мы  живем среди людей / Общественно-политическая и информационная газета Новая провинция. № 26(873), 4 июля 2012 года.
  9. Астафьева И.В., Постнова А.М. Образование и /или здоровье /  Образование и  здоровье: формирование ценностно-смысловых установок личности на здоровый образ жизни. Материалы научно-практической конференции, 31января 3013 г. /   Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2013. - С.12-15.
  10. Грыжина Н.В. Из опыта работы по формированию ценностно-смысловых установок личности на здоровый образ жизни. Материалы научно-практической конференции, 31января 3013 г./   Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир: Собор, 2013. - С.156-158.
  11. Астафьева И.В. Общая забота / Общественно-политическая и информационная газета Муромский край № 11(3516), 20 марта 2013 года.
  12. Астафьева И.В. Вместе мы – сила / Общественно-политическая и информационная газета Муромский край № 97 (3602), 18 декабря 2013 года.
  13. Мартынова Е.В. Программа  социальной акции дня толерантности «Толерантный мир» /  Сборник методический разработок,  участвовавших в Региональном конкурсе "Толерантный мир" 22.01.2014.
  14. Грыжина Н.В. Здоровьесберегающие технологии: Коррекция и развитие  методом кинезиологии /Формирование личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе  реализации  личностно-ориентированного образования: Материалы научно-практической конференции, 27 февраля 2014 г /  Под ред. к.б.н. Л.В. Панфиловой. -  Владимир,   2014.  - С.310-312 .
  15. Мартынова Е.В.  Толерантность: проблемы воспитания и образования. Материалы региональной научно-практической конференции 28 января 2014 года / Под общ. ред. канд.пед.наук Морозовой Е.А. – Владимир: ВИПКРО, 2014.- С.118.
  16. Астафьева И.В. Толерантность: проблемы воспитания и образования. Материалы региональной научно-практической конференции 28 января 2014 года / Под общ. ред. канд.пед.наук Морозовой Е.А. – Владимир: ВИПКРО, 2014.- С.5–11.
  17. Постнова А.М. Сетевые модели организации образования в условиях сельской местности: практика и перспективы развития. Из опыта работы муниципальной системы образования Муромского района на основе создания сетевых моделей. / Сост. Н.А.Москвина, А.Н. Хлопченкова – Владимир: ВИПКРО,  2013. - С.24-29.

 

Мероприятия регионального уровня и выше, проведенные в рамках инновационной деятельности

 

1. Постнова А.М., педагог – психолог, руководитель  СПС

-участие в областном семинаре «Оценка достижений учащихся в разновозрастной группе», тема  «Опыт работы  социально-психологической службы управления образования администрации Муромского района с МОУ – Талызинской основной общеобразовательной школой » (4 февраля 2010г с. Талызино)  

- участие во Вторых всероссийских педагогических чтениях (с международным участием) посвященных творческому наследию  академика РАО Л.И. Новиковой    лаборатория, лаборатория, тема «Проблемы и перспективы в становлении психолого-педагогического социального центра управления образования администрации Муромского района» (12-16 октября 2009 г.г.Владимир) 

–участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Разновозрастное обучение: новый взгляд на организацию образовательного процесса в малочисленной школе"   Секция: "Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся  в условиях разновозрастного обучения" (8 декабря 2010 год г.Владимир)

-участие во Всероссийской научно-практической  конференции (с международным  участием) "Психолого-педагогическое сопровождение  детской одаренности"   Секция: "Воспитание одаренных детей" (23-25 апреля 2012 год, г. Владимир)

-участие в областном семинаре «Педагогическое сопровождение формирования идентичности сельского школьника: начало пути»,  тема «Диагностика как способ выявления идентичности детей и взрослых»  (18 апреля 2013г с. Молотицы)

- участие в  межрегиональном  семинаре управленческого мастерства для директоров «Практико-сетевое взаимодействие сельских школ: проблемы, перспективы развития (опыт работы Булатниковской, Ковардицкой, Борис-Глебской, Молотицкой школ, центра дополнительного образования)» Муромский район, тема  «Модель социально-психологической службы управления образования администрации Муромского района» (26 ноября 2013 года с. Ковардицы).

2. Грыжина Н.В., педагог - психолог СПС

- участие в областной  научно-практической  конференции " Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС - методология, практика и технология", секция: "Психолого-педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования " (25 января 2012 год г.Владимир).

 

3. Астафьева И.В. социальный педагог СПС  

- участие в областном семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях общего и дополнительного образования" (1 марта 2012 года с.Ковардицы)

-  участие в межрегиональном семинаре управленческого мастерства  для директоров «Практико-сетевое взаимодействие  сельских школ: проблемы, перспективы развития»,  секция: «Роль ресурсных центров в обеспечении функционирования и развития муниципальной сети образовательных учреждений» (26 ноября 2013г с. Ковардицы).

 

4. Мартынова Е.В., педагог-психолог СПС

 - участие в во Всероссийской научно-практической  конференции (с международным  участием) "Психолого-педагогическое сопровождение  детской одаренности",   секция: "Воспитание одаренных детей" (23- 25 апреля 2012 год, г. Владимир)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

Предлагаемая   модель психолого-педагогического медико-социального центра (муниципальной социально-психологической службы) на основе интеграции различных форм квалифицированной помощи субъектам образовательного процесса в условиях Муромского района Владимирской области   в соответствии с  приоритетной целью модернизации образования стремится к достижению  высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащегося, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».      Соответственно, данная система обеспечивает не только преодоление трудностей в обучении, но  и включает в себя задачи достижения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. При этом создание муниципальной выездной  Социально-психологической службы  позволило сконцентрировать материальные, кадровые, организационные и информационные ресурсы в целях обеспечения системности, комплектности и единства в организации работы со всеми субъектами образовательного процесса и выстроить систему психолого-педагогического и социального сопровождения   детей дошкольного и  школьного возраста, что обеспечило максимальный охват детей и подростков социально-психологическим сопровождением в Муромском районе.

 

Оставить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.