Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

Подготовка к поступлению в первый класс летом. Рекомендации психолога

Школа – важнейший этап взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы  вхождение   в него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот  уже август, до начала первых школьных дней – месяц!

Многих родителей беспокоит, что должен знать ребенок  к моменту поступления в первый класс. Это, несомненно, важно. Однако для комфортного начала учебы важнее психологический  настрой на учебную    деятельность. И  формирование  этого настроя вполне  под силу  родителям  в домашних условиях. Тут главное – не упустить время. Считаете, что лето – время отдыха? Однако и на отдыхе можно и нужно сделать все, чтобы переход в школу прошел мягко и без стресса.

1.   Несколько слов о режиме дня.

13082018_1.jpg

С сентября ребенок начнет приходить в школу к 8-8.30 утра, а то и чуть раньше. Причем ему желательно быть уже проснувшимся и  настроенным на учебную деятельность, потому, что самые сложные уроки обычно ставят первыми.

 Перестроиться на новый лад за несколько дней очень сложно. Вспомните себя в ситуации после отпускного врабатывания.    Еще несколько дней назад  встречали полдень на море, сегодня ранним утром на работе медленно пьете кофе в надежде окончательно взбодриться и понять задание начальника. Ребенку же еще труднее. С 1 сентября он окажется  в непривычной обстановке  и в новой системе правил и требований.   Поэтому сейчас, летом, очень важно установить время раннего пробуждения и своевременного отхода ко сну.

  1. Введение дополнительного  часа  на утро и   на вечер

13082018_2.jpg

Час на утро необходим, чтобы   настроить биологические часы ребенка на несколько другой режим, отличный от отпускного.  За это время будущий первоклассник научится просыпаться и собираться в школу в режиме ученика. Подход к деткам разный, смысл один: в вашей семье появляется выделенное время на утренние сборы. Тем самым, ребенок привыкнет, и в сентябре в школу будет приходить проснувшимся, настроенным на первый урок, готовым слушать учителя.

Час на вечер нужен для качественного сна. Вместо мультфильмов и игр на планшете хорошо бы подошло купание (вода успокаивает), а потом необходимым обязательным «ритуалом»  нужно  сделать беседу перед сном.  Прекрасно, если к вечерней беседе подключается и папа. Спросите ребенка, как прошел день, что удивило, огорчило, обрадовало, зацепило, вдохновило ребенка? Расскажите о своем дне, вместе стройте планы назавтра. Такие совместные разговоры дают ребенку ощущение покоя, защищенности, укрепляют его базовое доверие к миру, обеспечивают прочную обратную связь между ребенком и родителем. Действие этой связи Вы оцените в подростковом возрасте, когда у ребенка будет потребность в подобных  «ритуальных» беседах.

 Таким образом, сейчас, летом, этим организованным часом перед сном вы помогаете своему будущему первокласснику качественно отдыхать, а значит встречать каждый новый день полным сил и энергии.

3.Новое социальное положение  -  «ученик». Семейное обсуждение.

С сентября у ребенка изменится социальный статус. Был дошкольником и бегал в детский сад – стал школьником  и     ходит в школу в строгой форменной одежде. Детсадовские товарищи сменились незнакомыми одноклассниками.   Вместо нянечек и привычной воспитательницы – учитель. Малыш был более или менее свободным – теперь должен стремиться быть внимательным и прилежным учеником. Чтобы перемены прошли мягче, начните разговаривать об учебе, школе, учениках, учителях еще летом. Окутайте дом атмосферой предвкушения путешествия в школу: перелистайте свой альбом и покажите, какими вы были в ученические годы, посмотрите фильмы, мультфильмы на школьную тематику. Ребенок часто слышит о себе: «Скоро ученик». А что это значит? А если не справлюсь? А как вести себя? А если… Он переживает о своем школьном будущем, даже если не показывает этого. Разговоры с вами могут нивелировать подсознательные страхи и волнения. Рассейте туман перед надвигающейся, как айсберг, школой — говорите о ней с ребенком. Это очень важно.

4.Тренируем произвольное поведение.

Именно эта способность  помогает первокласснику досидеть урок до конца, дослушать учителя, доделать домашнее задание, если их будут задавать. Тренировать его просто – следите, чтобы ребенок доводил дела до конца. Начал смотреть мультфильм – значит нужно досмотреть,  если играл, то должен убрать игрушки, если начал рисовать, то нужно завершить.  Выдерживать начало и конец, не упуская деталей, без вашей поддержки ему будет трудно. Как помочь? Например, когда ребенок потерял интерес к делу, не завершив его, взрослый может подключиться,  сказав: «Умница, ты все самостоятельно сделал и так много, ну еще чуть-чуть!»  Важно в этой ситуации акцентировать внимание ребенка  на положительных эмоциях    от хорошо выполненной работы, похвалив его за это.

5.Родительская тревожность. Как быть.

13082018_3.jpg

Важно регулировать собственную родительскую  тревогу, которая в любом случае имеется и может   передаваться  ребенку, оказывая негативное влияние на процесс освоения им новой социальной ситуации.    

 Поэтому родителям неплохо пересмотреть свое отношение к этому и   отнеситесь к новому этапу как к   путешествию, которое открывает что-то новое и интересное, осознать свою взрослость и силу собственного опыта.   В любом случае этот этап нужен ребенку для перехода на новый уровень возрастного развития.

 Желаем удачи!