Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

выборы.gif

 

Вы здесь

Главная

План (модель) работы педагога-психолога, курирующего дошкольные образовательные учреждения Муромского района в рамках реализации ФГТ и ФГОС 2012-2013 учебный год

 

Социально-психологическая служба                                                                                                                                                                                                  управления образования администрации Муромского района

 

План (модель) работы педагога-психолога, курирующего дошкольные образовательные учреждения Муромского района в рамках реализации ФГТ и ФГОС                                                                                                                                                                          2012-2013 учебный год

 

Диагностика

Просветительская и психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Дети

- Диагностика физиологического и нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. (Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни). 

- Ранняя диагностика умственного развития и эмоциональной сферы    (Е.А. Стребелева       

«Психолого – педагогическое   изучение детей 2-3 лет»)                                                     

- Диагностика речевого развития

(дети 4 лет)

- Наблюдение, диагностика дошкольной зрелости. (Комплекс диагностических методик под редакцией академика  РАО М.М.Безруких).

 - М.Р.Битянова, О.И.Барчук «Дошкольная зрелость»  (за год до школы).                                                                 

- Диагностика готовности к школьному обучению («Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго, М.Семаго, «Диагностика развития ребенка» Практическое руководство по тестированию. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина)  (перед школой)

- Диагностика детей по запросу родителей и воспитателей.

- Диагностика  с целью определения уровня актуального развития детей с ОВЗ.

 

-  Развивающие занятия, коррекционные занятия по индивидуальному программам (на базе Службы)

 

 - Групповые занятия  со старшими дошкольниками  по подготовке к школе «В школу с радостью» (на базе МБОУ «Панфиловская СОШ»)

 

- Групповые занятия с первоклассниками «Азбука общения» по программе М.Р.Битяновой  «Адаптация ребенка к школе»                         (на базе МБОУ «Панфиловская СОШ»)

 

 

Педагоги

- Анкетирование об особенностях развития детей.

 

- Анкетирование с целью определения уровня эмоционального выгорания педагогов.

- Семинар-практикум  для педагогов  «Сам себе психолог»:

1. Психологическое здоровье педагога как необходимое условие психологического развития детей.

2. Саморегуляция эмоциональных состояний.

3. Особенности профессионального общения. Способы поведения в конфликтных ситуациях.

4. Профессиональное самосовершенствование. Программа личностного роста.

 

- Участие в работе  районного методического  объединения воспитателей «Организация системы психолого-педагогического сопровождения внедрения  ФГТ»:                                      1. Тип нервной системы и поведение дошкольников.    2. Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми.

3. Особенности работы с тревожными детьми.           4.Психологические особенности возрастных кризисов.                   

 - Посещение групп с целью контроля над соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, предупреждения возможного осложнения в психическом развитии и становлении личности детей, наблюдения организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды, взаимодействия воспитателя с детьми и оказания помощи педагогам.

- Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей «Советы психолога».

 

 

- Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований  на базе ДОУ

Родители

- Анкетирование об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

 

- Оформление стендов «Советует  психолог»:

 1. «Нормативные показатели развития ребенка»; 

2. «Эмоциональная саморегуляция как основа самостоятельности ребенка»;

3. «Психолого-педагогические причины болезней малышей»;

4. «Развитие речи детей на втором и третьем году жизни»;

5.  «В какой семье я расту и как  меня воспитывают». (Типы семейного воспитания).

 

- Выездной консультпункт.          

 

- Родительский всеобуч "Мы вместе"  (для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ).

 

- Дискуссионный клуб родителей из замещающих семей.

 - Родительский клуб «Успешные родители» (МБОУ Панфиловская СОШ)             

 

- Индивидуальные консультации по результатам диагностики на базе ДОУ

 

- Индивидуальные консультации по запросу

на базе Службы

 

 

                                                                                                                                                                Педагог-психолог И.А.Аскерова

2012-2013 Модель работы п-п.docx