Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

План (модель) работы педагога-психолога, курирующего дошкольные образовательные учреждения Муромского района в рамках реализации ФГТ и ФГОС 2012-2013 учебный год

 

Социально-психологическая служба                                                                                                                                                                                                  управления образования администрации Муромского района

 

План (модель) работы педагога-психолога, курирующего дошкольные образовательные учреждения Муромского района в рамках реализации ФГТ и ФГОС                                                                                                                                                                          2012-2013 учебный год

 

Диагностика

Просветительская и психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Дети

- Диагностика физиологического и нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. (Г.В.Пантюхина, К.Л.Печора Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни). 

- Ранняя диагностика умственного развития и эмоциональной сферы    (Е.А. Стребелева       

«Психолого – педагогическое   изучение детей 2-3 лет»)                                                     

- Диагностика речевого развития

(дети 4 лет)

- Наблюдение, диагностика дошкольной зрелости. (Комплекс диагностических методик под редакцией академика  РАО М.М.Безруких).

 - М.Р.Битянова, О.И.Барчук «Дошкольная зрелость»  (за год до школы).                                                                 

- Диагностика готовности к школьному обучению («Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н.Семаго, М.Семаго, «Диагностика развития ребенка» Практическое руководство по тестированию. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина)  (перед школой)

- Диагностика детей по запросу родителей и воспитателей.

- Диагностика  с целью определения уровня актуального развития детей с ОВЗ.

 

-  Развивающие занятия, коррекционные занятия по индивидуальному программам (на базе Службы)

 

 - Групповые занятия  со старшими дошкольниками  по подготовке к школе «В школу с радостью» (на базе МБОУ «Панфиловская СОШ»)

 

- Групповые занятия с первоклассниками «Азбука общения» по программе М.Р.Битяновой  «Адаптация ребенка к школе»                         (на базе МБОУ «Панфиловская СОШ»)

 

 

Педагоги

- Анкетирование об особенностях развития детей.

 

- Анкетирование с целью определения уровня эмоционального выгорания педагогов.

- Семинар-практикум  для педагогов  «Сам себе психолог»:

1. Психологическое здоровье педагога как необходимое условие психологического развития детей.

2. Саморегуляция эмоциональных состояний.

3. Особенности профессионального общения. Способы поведения в конфликтных ситуациях.

4. Профессиональное самосовершенствование. Программа личностного роста.

 

- Участие в работе  районного методического  объединения воспитателей «Организация системы психолого-педагогического сопровождения внедрения  ФГТ»:                                      1. Тип нервной системы и поведение дошкольников.    2. Особенности педагогической работы с гиперактивными детьми.

3. Особенности работы с тревожными детьми.           4.Психологические особенности возрастных кризисов.                   

 - Посещение групп с целью контроля над соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, предупреждения возможного осложнения в психическом развитии и становлении личности детей, наблюдения организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды, взаимодействия воспитателя с детьми и оказания помощи педагогам.

- Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей «Советы психолога».

 

 

- Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований  на базе ДОУ

Родители

- Анкетирование об особенностях развития детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

 

- Оформление стендов «Советует  психолог»:

 1. «Нормативные показатели развития ребенка»; 

2. «Эмоциональная саморегуляция как основа самостоятельности ребенка»;

3. «Психолого-педагогические причины болезней малышей»;

4. «Развитие речи детей на втором и третьем году жизни»;

5.  «В какой семье я расту и как  меня воспитывают». (Типы семейного воспитания).

 

- Выездной консультпункт.          

 

- Родительский всеобуч "Мы вместе"  (для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ).

 

- Дискуссионный клуб родителей из замещающих семей.

 - Родительский клуб «Успешные родители» (МБОУ Панфиловская СОШ)             

 

- Индивидуальные консультации по результатам диагностики на базе ДОУ

 

- Индивидуальные консультации по запросу

на базе Службы

 

 

                                                                                                                                                                Педагог-психолог И.А.Аскерова

2012-2013 Модель работы п-п.docx