Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

План (модель) работы педагога – психолога, курирующего школу I ступени в ОУ в рамках реализации ФГОС 2012- 2013 учебный год.

 

Социально – психологическая служба

управления образования

администрации Муромского района

 

 

План  (модель) работы    педагога – психолога,  курирующего школу I ступени в ОУ    в рамках реализации ФГОС

 2012- 2013 учебный  год.

 

Направления деятельности

 

Диагностика

Просветительская и психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Учащиеся

 

- Психолого – педагогическая  диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников

Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе», (1 класс),

М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»(1 класс), 

Чирков «Схема экспертной оценки адаптации ребенка  к школе»

(для учителей  и родителей 1 класса),

 Методика  Т.А. Нежновой «Беседа о школе» (1 класс)

Пакет диагностических методик, на изучение познавательной сферы.

- Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт),

диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся (1 класс)

 

1.              Занятия с учащимися первого класса по программе «Лесная школа» с целью предупреждения трудностей адаптации и профилактики дезадаптации (1 класс).

2.              Занятия с  учащимися     по формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, синтеза, сравнения обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов), развитию памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой  памяти ), внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль),  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (1 класс).

 

 

- Выявление учащихся 2- 4 классов, имеющих трудности усвоения ФГОС (2-4 классы).

 - Методики для исследования мнестической деятельности (методика «10 слов»(по А.Р. Лурии)(2-4 класс); - Методика «Запоминание  двух групп слов» (2-4  класс);

- Методика опосредованного запоминания (по Леонтьеву))(2 -4 класс);

- Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания (стандартная корректурная проба;

- Изучение математического мышления (на материале математических закономерностей;

-  Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт) (2-4 класс)

- Диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению   с ОВЗ, опекаемых учащихся (2-4 класс).

 

Групповые занятия с учащимися 2-3 класса по формированию здорового образа жизни

 

Занятия с  учащимися  2 –3  классов  по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания,  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (2 – 3 класс)

 

Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений  и  экспертных оценок

- Выявление уровня психологической готовности четвероклассников к обучению в среднем звене школы (полупроективная методика  «Сочинение» авт. Е.И. Афонасьева и Н.Л. Васильева; тест Филлипса на школьную тревожность) (4 класс);

- Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт), диагностика познавательной сферы, умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся(4 класс)

 

 

Классный час «Скоро, скоро в пятый класс…»

Занятия с  учащимися    4 классов  по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания,  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (4 класс)

 

Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений  и  экспертных оценок

Педагоги

По запросу со стороны администрации

1. Практико – ориентированный семинар для учителей первых классов « Роль учителя в  психолого – педагогическом сопровождении детей на этапе поступления, адаптации и дальнейшего обучения в первом классе »;

2. Выступление на РМО учителей начальной школы:

-  «Изучение психолого – педагогических закономерностей, лежащих в основе системно – деятельностного к обучению (теоретических положений концепции Л.С. Выготского, А.Н.  Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П. А. Гпльперина)».

- «Тип нервной деятельности  и индивидуальный  познавательный стиль учащихся ».

- «Адаптация к школе учащихся первых классов».

- «Особенности педагогической работы с тревожными  и гиперактивными детьми»

 

 

По запросу;

по итогам диагностики.

Родители

 

По запросу

1. Родительские собрания:

-«Адаптация ребенка к школе и основные проблемы связанные с ней».

- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни  детей».

- «Семейное воспитание. 10  ошибок, которые Вы обязательно совершали».

2. Участие в дискуссионном клубе опекунов ( тематика по запросу отдела опеки).

 

По запросу со стороны родителей.

По итогам диагностики.

По запросу со стороны педагогов.

 

педагог – психолог  

                                                                                                                                                     Н.В. Грыжина

План (модель) работы педагога – психолога.docx