Вы здесь
План (модель) работы педагога – психолога, курирующего школу I ступени в ОУ в рамках реализации ФГОС 2012- 2013 учебный год.
Социально – психологическая служба
управления образования
администрации Муромского района
План (модель) работы педагога – психолога, курирующего школу I ступени в ОУ в рамках реализации ФГОС
2012- 2013 учебный год.
Направления деятельности | ||||
| Диагностика | Просветительская и психопрофилактическая деятельность | Развивающая и коррекционная работа | Консультирование |
Учащиеся
| - Психолого – педагогическая диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе», (1 класс), М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»(1 класс), Чирков «Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе» (для учителей и родителей 1 класса), Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе» (1 класс) Пакет диагностических методик, на изучение познавательной сферы. - Диагностика психо - эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт), диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся (1 класс)
| 1. Занятия с учащимися первого класса по программе «Лесная школа» с целью предупреждения трудностей адаптации и профилактики дезадаптации (1 класс). 2. Занятия с учащимися по формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, синтеза, сравнения обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов), развитию памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти ), внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль), пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (1 класс).
|
| |
- Выявление учащихся 2- 4 классов, имеющих трудности усвоения ФГОС (2-4 классы). - Методики для исследования мнестической деятельности (методика «10 слов»(по А.Р. Лурии)(2-4 класс); - Методика «Запоминание двух групп слов» (2-4 класс); - Методика опосредованного запоминания (по Леонтьеву))(2 -4 класс); - Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания (стандартная корректурная проба; - Изучение математического мышления (на материале математических закономерностей; - Диагностика психо - эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт) (2-4 класс) - Диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению с ОВЗ, опекаемых учащихся (2-4 класс).
| Групповые занятия с учащимися 2-3 класса по формированию здорового образа жизни
| Занятия с учащимися 2 –3 классов по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (2 – 3 класс)
| Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений и экспертных оценок | |
- Выявление уровня психологической готовности четвероклассников к обучению в среднем звене школы (полупроективная методика «Сочинение» авт. Е.И. Афонасьева и Н.Л. Васильева; тест Филлипса на школьную тревожность) (4 класс); - Диагностика психо - эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт), диагностика познавательной сферы, умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся(4 класс)
| Классный час «Скоро, скоро в пятый класс…» | Занятия с учащимися 4 классов по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (4 класс)
| Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений и экспертных оценок | |
Педагоги | По запросу со стороны администрации | 1. Практико – ориентированный семинар для учителей первых классов « Роль учителя в психолого – педагогическом сопровождении детей на этапе поступления, адаптации и дальнейшего обучения в первом классе »; 2. Выступление на РМО учителей начальной школы: - «Изучение психолого – педагогических закономерностей, лежащих в основе системно – деятельностного к обучению (теоретических положений концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П. А. Гпльперина)». - «Тип нервной деятельности и индивидуальный познавательный стиль учащихся ». - «Адаптация к школе учащихся первых классов». - «Особенности педагогической работы с тревожными и гиперактивными детьми»
|
| По запросу; по итогам диагностики. |
Родители
| По запросу | 1. Родительские собрания: -«Адаптация ребенка к школе и основные проблемы связанные с ней». - «Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей». - «Семейное воспитание. 10 ошибок, которые Вы обязательно совершали». 2. Участие в дискуссионном клубе опекунов ( тематика по запросу отдела опеки). |
| По запросу со стороны родителей. По итогам диагностики. По запросу со стороны педагогов. |
педагог – психолог
Н.В. Грыжина
План (модель) работы педагога – психолога.docx