Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Февраль 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

выборы.gif

 

Вы здесь

Главная

План (модель) работы педагога – психолога, курирующего школу I ступени в ОУ в рамках реализации ФГОС 2012- 2013 учебный год.

 

Социально – психологическая служба

управления образования

администрации Муромского района

 

 

План  (модель) работы    педагога – психолога,  курирующего школу I ступени в ОУ    в рамках реализации ФГОС

 2012- 2013 учебный  год.

 

Направления деятельности

 

Диагностика

Просветительская и психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Учащиеся

 

- Психолого – педагогическая  диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьников

Методика Н.Г. Лускановой «Что мне нравится в школе», (1 класс),

М.Р. Гинзбург «Изучение учебной мотивации»(1 класс), 

Чирков «Схема экспертной оценки адаптации ребенка  к школе»

(для учителей  и родителей 1 класса),

 Методика  Т.А. Нежновой «Беседа о школе» (1 класс)

Пакет диагностических методик, на изучение познавательной сферы.

- Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт),

диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся (1 класс)

 

1.              Занятия с учащимися первого класса по программе «Лесная школа» с целью предупреждения трудностей адаптации и профилактики дезадаптации (1 класс).

2.              Занятия с  учащимися     по формированию общеинтеллектуальных умений (операции анализа, синтеза, сравнения обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов), развитию памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой  памяти ), внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль),  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (1 класс).

 

 

- Выявление учащихся 2- 4 классов, имеющих трудности усвоения ФГОС (2-4 классы).

 - Методики для исследования мнестической деятельности (методика «10 слов»(по А.Р. Лурии)(2-4 класс); - Методика «Запоминание  двух групп слов» (2-4  класс);

- Методика опосредованного запоминания (по Леонтьеву))(2 -4 класс);

- Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания (стандартная корректурная проба;

- Изучение математического мышления (на материале математических закономерностей;

-  Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт) (2-4 класс)

- Диагностика познавательной сферы ,умственных способностей, мотивации к обучению   с ОВЗ, опекаемых учащихся (2-4 класс).

 

Групповые занятия с учащимися 2-3 класса по формированию здорового образа жизни

 

Занятия с  учащимися  2 –3  классов  по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания,  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (2 – 3 класс)

 

Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений  и  экспертных оценок

- Выявление уровня психологической готовности четвероклассников к обучению в среднем звене школы (полупроективная методика  «Сочинение» авт. Е.И. Афонасьева и Н.Л. Васильева; тест Филлипса на школьную тревожность) (4 класс);

- Диагностика психо -  эмоционального состояния (тревожность, психологический комфорт), диагностика познавательной сферы, умственных способностей, мотивации к обучению первоклассников с ОВЗ, опекаемых учащихся(4 класс)

 

 

Классный час «Скоро, скоро в пятый класс…»

Занятия с  учащимися    4 классов  по формированию общеинтеллектуальных умений , развитию памяти, внимания,  пространственного восприятия и сенсомоторной координации, формированию учебной мотивации, развитию личностной сферы (4 класс)

 

Профилактические беседы с учащимися по запросу со стороны педагогов и родителей, по итогам наблюдений  и  экспертных оценок

Педагоги

По запросу со стороны администрации

1. Практико – ориентированный семинар для учителей первых классов « Роль учителя в  психолого – педагогическом сопровождении детей на этапе поступления, адаптации и дальнейшего обучения в первом классе »;

2. Выступление на РМО учителей начальной школы:

-  «Изучение психолого – педагогических закономерностей, лежащих в основе системно – деятельностного к обучению (теоретических положений концепции Л.С. Выготского, А.Н.  Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П. А. Гпльперина)».

- «Тип нервной деятельности  и индивидуальный  познавательный стиль учащихся ».

- «Адаптация к школе учащихся первых классов».

- «Особенности педагогической работы с тревожными  и гиперактивными детьми»

 

 

По запросу;

по итогам диагностики.

Родители

 

По запросу

1. Родительские собрания:

-«Адаптация ребенка к школе и основные проблемы связанные с ней».

- «Роль семьи в формировании здорового образа жизни  детей».

- «Семейное воспитание. 10  ошибок, которые Вы обязательно совершали».

2. Участие в дискуссионном клубе опекунов ( тематика по запросу отдела опеки).

 

По запросу со стороны родителей.

По итогам диагностики.

По запросу со стороны педагогов.

 

педагог – психолог  

                                                                                                                                                     Н.В. Грыжина

План (модель) работы педагога – психолога.docx