Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Август 2018
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Социальное здоровье нации

Вы здесь

Главная

План (модель) работы социального педагога в ОУ в рамках реализации ФГОС (2012-13 учебный год)

 

Социально-психологическая служба

 управления образования

администрации Муромского района

 

План (модель) работы социального педагога в ОУ в рамках реализации ФГОС

2012-13 учебный год

 

Направления деятельности

 

Диагностика

Просветительская и

психопрофилактическая деятельность

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Учащиеся

1. Диагностирование  уровня трудновоспитуемости

(Селевко Г.К.) 4-6 классы:

- склонность к нарушениям дисциплины,

- склонность к совершению правонарушений,

- склонность к конфликтным ситуациям в среде одноклассников,

- со сниженной мотивацией к учебе, 

- со сниженной общественно-трудовой активностью.

2. Диагностирование склонности к отклоняющемуся поведению (Орел А.Н.) 7-11 классы:

- склонность к преодолению норм и правил,

- склонность к аддиктивному поведению,

-самоповреждающему и саморазрушающему поведению,

- агрессии и насилию, - делинквентному поведению,

- волевой контроль эмоциональных реакций.

3. Анкетирование на информированность учащихся о влиянии ПАВ на здоровье человека

1.Профилактика зависимого поведения, употребления ПАВ. 1-11 классы.

2.  Правовое просвещение  по вопросам законодательства 6-9 классы.

3. Проведение тематических дней и недель (Неделя Здорового Образа Жизни).

4. Внеурочная деятельность по адаптации учащихся 1, 5 классов.

5. Информационно-просветительская работа, направленная на повышение толерантного отношения к детям с ОВЗ

(1-11 классы).

6. Цикл мини-бесед, ролевых игр «Я школьник» (по планированию рабочего дня, режима отдыха, выбора доп. занятий) (1 класс),

«Механизмы эффективного взаимодействия людей друг с другом» (5-8 классы)

7. Проведение профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни.

 

1. Коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, познавательных процессов, формирование учебных навыков, повышение социализации. 1, 4, 5, классы.

2.  Обучающие тренинги для актива лидеров ДОО «Ступени».

1. Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся 1-11 классы.

2. Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенной диагностики

Педагоги

 

1.Практико-ориентированный семинар «Социально-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» в условиях ОУ».

2. Советы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Выступление на МО «Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья»,

«Формирование культуры здоровья подростков в учебном процессе»

1. Практикум

«Терпимость к чужому мнению и способность её формирования у детей».

 

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся, по запросу

Родители

Диагностика детско-родительских отношений

1. Родительские собрания, сообщения для родителей по вопросам:

- взаимодействие с подростками,

- преодоление кризисных ситуаций,

- профилактика употребления ПАВ,

- права и обязанности несовершеннолетних и родителей.

-навыки безопасного поведения,

-воспитание без насилия,

-как бороться с детской ложью.

2. Выездной консультпункт на базе ДОУ

 

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся, по запросу

Дети с ОВЗ

1. 4-6 класс

Диагностирование  уровня трудновоспитуемости (Селевко Г.К.):

- склонность к нарушениям дисциплины,

- склонность к совершению правонарушений,

- склонность к конфликтным ситуациям в среде одноклассников,

- со сниженной мотивацией к учебе, 

- со сниженной общественно-трудовой активностью.

2. 7-11 класс по запросу ОУ Диагностирование склонности к отклоняющемуся поведению (Орел А.Н.):

- склонность к преодолению норм и правил,

- склонность к аддиктивному поведению,

-самоповреждающему и саморазрушающему поведению,

- агрессии и насилию, - делинквентному поведению,

- волевой контроль эмоциональных реакций

1.Профилактика зависимого поведения, употребления ПАВ (1-11 классы).

2.  Правовое просвещение  по вопросам законодательства (6-9 классы).

3. Проведение тематических дней и недель (Неделя Здорового Образа Жизни).

4. Внеурочная деятельность по адаптации учащихся 1, 5 классов.

5. Информационно-просветительская работа, направленная на повышение толерантного отношения к детям с ОВЗ

(1-11 классы).

6. Цикл мини-бесед, ролевых игр «Я школьник» (по планированию рабочего дня, режима отдыха, выбора доп. занятий) (1 класс),

«Механизмы эффективного взаимодействия людей друг с другом» (5-8 классы)

7. Проведение профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни.

 

1.Педагогическая организация ситуации успеха для детей с ОВЗ в рамках общеобразовательного социума (методом преднамеренного конструирования педагогических ситуаций).

2. Коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, познавательных процессов, формирование учебных навыков, повышение социализации.

 

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся, по запросу

Опекаемые дети

1. 4-6 класс Диагностирование  уровня трудновоспитуемости (Селевко Г.К.):

- склонность к нарушениям дисциплины,

- склонность к совершению правонарушений,

- склонность к конфликтным ситуациям в среде одноклассников,

- со сниженной мотивацией к учебе, 

- со сниженной общественно-трудовой активностью.

2. 7-11 класс по запросу ОУ Диагностирование склонности к отклоняющемуся поведению (Орел А.Н.):

- склонность к преодолению норм и правил,

- склонность к аддиктивному поведению,

-самоповреждающему и саморазрушающему поведению,

- агрессии и насилию, - делинквентному поведению,

- волевой контроль эмоциональных реакций

 

1.Профилактика зависимого поведения, употребления ПАВ (1-11 классы).

2.  Правовое просвещение  по вопросам законодательства (6-9 классы).

3. Проведение тематических дней и недель (Неделя Здорового Образа Жизни).

4. Внеурочная деятельность по адаптации учащихся 1, 5 классов.

5. Информационно-просветительская работа, направленная на повышение толерантного отношения к детям с ОВЗ

(1-11 классы).

6. Цикл мини-бесед, ролевых игр «Я школьник» (по планированию рабочего дня, режима отдыха, выбора доп. занятий) (1 класс),

«Механизмы эффективного взаимодействия людей друг с другом» (5-8 классы)

7. Проведение профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни.

8. Участие в работе Дискуссионного клуба для опекунов.

9. Посещения на дому (по запросу Отдела по опеке и попечительству)

10. Участие в заседаниях Опекунского совета (по плану УО).

 

1. Коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, познавательных процессов, формирование учебных навыков, повышение социализации.

 

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностических обследований учащихся, по запросу

 

Социальный педагог  И.В. Астафьева

 

План (модель) работы социального педагога 2012.doc