Версия сайта для слабовидящих

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ноябрь 2017
 



Управление образования администрации Муромского района
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Министерство образования и науки Российской Федерации
© Фонд "Содействие развитию сети Интернет "Дружественный Рунет"

Персональные данные.jpg

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017)
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Вы здесь

Главная

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУРОМСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса  в рамках реализации ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муромский район

2012-2013 год

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  в рамках реализации ФГОС

 

                Приоритетное направление новых образовательных стандартов – обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением  предметного содержания конкретных дисциплин.

         Современное образование требует от школы сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность,  сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить детей делать самостоятельный выбор.

 

 

 

 

 

Цель психологического сопровождения : создание социально – психологических условий для развития личности  ребёнка и его успешного обучения.

 

 

 

Личность учащегося в рамках реализации ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая готовность предполагает наличие четырех компонентов:

 - Знаниевый (знаю)

 - Эмоциональный (позитивный настрой)

 - Мотивационный (хочу)

- Деятельностный (могу)

Знаниевый компонент

- наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его ведение;

- способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС;

- способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их.

 

Эмоциональный компонент

- осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

-  удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС;

- признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процессе реализации ФГОС.

    Только тот учитель, который

    понимает значимость

    самообразования в своей профессиональной деятельности

    и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями.

(К.Д.Ушинский)

 

 

Мотивационный компонент

- интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС;

- постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС;

- наличие мотива достижения цели реализации ФГОС;

- наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.

 

 

 

Деятельностный компонент

- наличие необходимых педагогических умений, навыков и владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС;

- владение методами саморазвития и самообразования.

 

В целом готовность учителя к реализации ФГОС

понимается как динамичная субъектная характеристика, функционирующая на протяжении всего процесса реализации ФГОС.

 

Это – субъектное и  субъективное  образование,  в котором сосредоточены представления учителя  о своей профессиональной деятельности в контексте  собственного  "Я",  а процесс самоактуализации получает предметную основу - профессиональную деятельность.

 

Такая готовность проявляется

•           В активно-положительном отношении субъекта к данной деятельности

•           В самостоятельности

•           Инициативности и ответственности в процессе построения перспектив своего профессионального развития

 

Основные критерии готовности

 

•         Личностное принятие содержательной стороны  ФГОС

•         Субъектная позиция по отношению к деятельности,  ответственности за нее

•         Личностный рост

•         Эмоциональное отношение к деятельности

•         Опыт  успешной деятельности

 

Они проявляются в:

- способности признать ученика знающим, имеющим собственную модель мира;

- способности видеть любое своё действие глазами ученика;

- убеждённости в том, что учитель и ученик равны в своей личностной бесконечности;

- признании права на ошибку (себя и ученика);

- умении включать в учебный процесс субъективный опыт каждого учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

«Создание условий для профессионального роста педагогических кадров»

в образовательных учреждениях  Муромского района

в рамках реализации ФГОС в 2012- 2013 году

 

Цель: Развитие психологической составляющей профессиональной педагогической компетентности.

Задачи:

-Развитие личностных компетенций педагога (рефлексивной, коммуникативной компетенций, потребности в саморазвитии…) через систему семинаров, тренинговых и практических занятий.

 - Актуализация для педагогов знаний возрастной, общей, педагогической психологии.

- Профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций педагогов.

Постоянно действующие социально-психологические семинары

 в 2012-2013 учебном году

1.Практико-ориентированный семинар для классных руководителей  «Социально-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» в условиях ОУ». Руководитель социальный  педагог 1 квалификационной категории Астафьева И.В.

 2. Тренинг для педагогов разной категории по профилактике эмоционального выгорания   «Сам себе психолог».                                                                                    

 Руководитель педагог-психолог 1 квалификационной категории   И.А. Аскерова

3. Практико-ориентированный семинар для учителей 1-х классов «Роль учителя в  психолого-педагогическом сопровождении детей на этапе поступления, адаптации и дальнейшего обучения в первом классе ».                                                                        

 Руководитель педагог-психолог 1 квалификационной категории    Н.В. Грыжина.

Разовые психологические  семинары:

1.Психологическое здоровье педагога как необходимое условие психологического здоровья детей.  Ответственный педагог-психолог 1 квалификационной категории   И.А. Аскерова.

2.Саморегуляция эмоциональных состояний. Ответственный педагог-психолог 1 квалификационной категории Е.В.Мартынова.

3.Терпимость к чужому мнению и способность ее формирования у детей. Ответственный социальный  педагог 1 квалификационной категории Астафьева И.В.

4.Основные  подходы к психологическому анализу урока. Ответственный педагог-психолог 1 квалификационной категории    Н.В. Грыжина.

5.Изучение и практическое освоение педагогами психолого-педагогических закономерностей, лежащих в основе системно-деятельностного подхода к обучению (теоретических положений концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учётом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков) с целью их использования в образовательном процессе для формирования универсальных учебных действий учащихся (коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных). Понятие, функции и виды УУД и рекомендации учителю по их развитию.   Ответственный педагог-психолог 1 квалификационной категории    Н.В. Грыжина.

 

Организация  психологической просветительской деятельности    в рамках   работы  РМО педагогов разной категории.

- Тип нервной системы и индивидуальный познавательный стиль воспитанников, учащихся. 

-Учебная деятельность и особенности восприятия ребёнком информации.

-Адаптация к школе учащихся первых классов. 

- Переход детей из младшего в среднее звено. Трудности адаптационного периода.

- Особенности педагогической работы с тревожными детьми. - Особенности педагогической работы с гиперактивным детьми.

  - Воспитание стрессоустойчивости у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья. - Формирование культуры здоровья подростков в учебном процессе. 

-  Диагностика потенциала учителя (его способностей, возможностей, сложностей) при внедрении стандартов.

 

  

Рецепт Счастья

 

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой. Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

 

 

 

 

Уважаемые  педагоги!

Вы можете обратиться со своими проблемами и возникающими вопросами

в социально-психологическую службу

Управления образования администрации Муромского района.

Адрес: ул. Московская д. 37 А

График работы: 8.00-16.00

Обед: 12.00-13.00

Телефон: 222-46  

  Cайт:  www.edumurom.ru/spservice/spsnews

E-mail: mcrpk@yandex.ru

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС 2012-2013год.docx